Стивидорные компании, работающие в Клайпедском порту Литвы, ждут сложного года из-за предстоящей остановки транзита белорусских удобрений, обострения отношений с Китаем и повышения арендной платы. Об этом сообщает LRT со ссылкой на президента Литовской ассоциации стивидорных компаний (LJKKA) Вайдотаса Шилейку.
Отмечается, что в случае прекращения транспортировки подсанкционной продукции «Беларуськалия» в феврале этого года объемы перевалки Клайпедского порта упадут 30–40%. Кроме того, на перевалку негативно повлияет напряженность в литовско-китайских отношениях.
«Мы не можем сказать, что оптимистично настроены в отношении перевалки. Китайские грузы занимают значительную часть в структуре нашей работы. Экспорт неуклонно и резко падает. <…> Ситуация нехорошая. Потребуется время, чтобы переориентировать наш бизнес», — заявил Шилейка.
Кроме того, стивидорные компании обеспокоены повышением арендной платы в порту по инициативе Министерства транспорта и коммуникаций Литвы. Они отмечают, что Клайпедскому порту всё сложнее конкурировать с другими гаванями в Прибалтике.
По данным Банка Литвы, из-за отказа от транспортировки белорусских удобрений ВВП страны за три года сократится на 0,9%.