Полиция безопасности Эстонии (КаПо) направила в мэрию Таллина письма с просьбой проверить законность закупок ТВ-контента на русском языке. Об этом сообщает Delfi.ee.
В КаПо заподозрили мэрию в сотрудничестве с юридическими лицами, находящимися под санкциями Евросоюза (ЕС). В случае, если партнеры горуправы действительно находятся в черном списке, договорные отношения с ними должны быть расторгнуты.
Таллинская городская канцелярия обратилась в Бюро данных по борьбе с отмыванием денег с просьбой выяснить, имеет ли договорный партнер города право оказывать услуги ему и другим действующим в Эстонии лицам.
«До тех пор, пока Бюро данных по борьбе с отмыванием денег не даст свою оценку, мы, к сожалению, не имеем возможности завершить производство закупки русскоязычных телепрограмм на будущий год и заключить договоры на эфирное время передач в новом году. Деятельность Таллинна должна быть организована в соответствии с законами, однако на данный момент мы пока не понимаем, какие конкретно действия от нас ожидаются.
Город обращается в Бюро данных по борьбе с отмыванием денег, чтобы оно оценило поставленный Департаментом полиции безопасности вопрос относительно возможной связи договорного партнера города с санкциями ЕС, поскольку международный контроль применения санкций — задача Бюро данных по борьбе с отмыванием денег, а не местного самоуправления», — заявил мэр столицы Михаил Кылварт.
Он отметил, что в условиях трудной эпидемиологической ситуации, когда упадок особенно остро сказался на русскоязычных регионах Эстонии — Ласнамяэ и Ида-Вирумаа — мэрия была вынуждена увеличить закупку ТВ-контента на русском языке.
«С учетом коронакризиса, мы делали акцент именно на информировании русскоязычного населения, сотрудничая как с телеканалом ETV+, транслирующим в прямом эфире пресс-конференции Таллинна, так и с каналом ПБК, который предоставляет эфирное время для Новостей Таллинна — прежде всего с целью распространения адекватной информации на русском языке людям, которые смотрят русскоязычные каналы», — сказал Кылварт.
Однако с тех пор, как российские юридические лица попали под санкции ЕС, Таллинн не получал никакой информации о законности деятельности договорного партнера на территории Эстонии. В связи с этим мэрия призывает к совместному разбирательству Бюро данных по борьбе с отмыванием денег и другие госучреждения.
В Эстонии один государственный язык — эстонский. Русский язык здесь имеет статус иностранного, хотя на нем говорит значительная часть жителей республики. Отдельные регионы страны — Ида-Вирумаа, Ласнамяэ, город Нарва — являются преимущественно русскоязычными.