Если объем утечки нефти в районе Балтийской косы не превысит уже известные цифры, ликвидировать разлив получится достаточно быстро. Такое мнение аналитическому порталу RuBaltic.Ru высказал председатель регионального отделения «Российского экологического общества» Олег Иванов.
Напомним, причиной загрязнения стала утечка нефти в порту Балтийска. Разлив топлива произошел с нефтяного танкера «Индиго» . По информации капитана судна, утечка составила 0,4 кубического метра.
«Если все работы по ликвидации разлива будут проведены своевременно, вред будет минимизирован. Если же они затянутся, а пятно уже успело распространиться в акватории моря, экологический ущерб может быть достаточно серьезным. Надзорные органы будут уточнять цифры [объема утечки], и если они не окажутся больше, ликвидировать разлив получится достаточно быстро», — сказал Иванов.
По словам эколога, аналогичные инциденты нередко случаются в местах, находящихся вблизи портов.
«Любой порт — это всегда объект, представляющий определенную опасность для окружающей среды. Был случай, когда судно, которое подлежало утилизации, пытались распилить практически в центре Калининграда. Загрязненные воды попали в Преголю, образовалась нефтяная пленка, которую пришлось ликвидировать. Так что это вопрос соблюдения всех необходимых мер безопасности при заправке [судов]. Но, конечно, это совсем не те объемы, которые могут оказать серьезное воздействие на окружающую среду», — подытожил эксперт.