Государственные и частные перевозчики в Латвии считают невозможным транзит удобрений белорусского производителя «Беларуськалий» через территорию балтийской республики. Об этом пишет BNS.
По данным издания, в Латвии не занимаются транзитом грузов «Беларуськалия» и не планируют это делать в связи с международными санкциями против него.
«Пока я не слышал, чтобы кто-то перевозил удобрения "Беларуськалия" в Латвии. Я бы знал, если бы это было так», — отметил председатель правления Baltijas Tranzitas Serviss и член наблюдательного совета литовского перевозчика LGC Cargo Иварас Сормулис.
По словам Сормулиса, в компанию под его руководством поставщики белорусских удобрений не обращались.
«Пока мы не получали предложений ни от Беларуси, ни от "Беларуськалия" или других компаний, связанных с удобрениями. В случае получения мы тщательно изучим и оценим риски. Будем думать», — сказал глава компании, перевозящей российские удобрения и нефтепродукты в Рижский порт.
На вопрос, может ли «Беларуськалий» теперь транспортировать удобрения через порты на севере России, он сказал, что такая возможность есть, но более вероятным вариантом был бы Китай.
«Я считаю, что в условиях нынешнего режима санкций Европейского союза и США, Беларусь, скорее всего, воспользуется возможностью работать через Россию и Китай», — добавил Сормулис.
В свою очередь председатель правления второй по величине латвийской железнодорожной компании Baltijas Pprpresis, осуществляющей перевозки грузов в порт Вентспилс, Марис Бремзе, отказался рассказывать, поступали ли в настоящее время конкретные предложения по перевозке удобрений «Беларуськалия».
При этом, по данным издания, в декабре 2021 года он заявлял, что обсуждал с «Беларуськалием» технические возможности перевозки калийных грузов.
Ранее в Литве рассказали, как «Беларуськалию» обойти запрет на транзит удобрений.