Окончание работ по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая должна соединить столицы Прибалтийских республик с польско-литовской границей, в очередной раз перенесли на несколько лет. Как сообщает Delfi со ссылкой на LNK, теперь сдать проект планируется в 2030 году.
«Я вижу подготовку подрядчиков, но также, должен признать, вижу и множество бюрократических препятствий. Один из международных подрядчиков, испанская компания, которую наняла не литовская, а общая компания, к сожалению, опаздывает с выполнением работ», — констатировал министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис.
Руководитель управления проектом Rail Baltica Довидас Палайма добавил, что «рынок не способен осуществить этот проект в таком масштабе». «Но, что мы делаем, так реструктуризуем объемы, их осуществление, мы много консультируемся с подрядчиками, ищем решения», — отметил он.
Сроки окончания строительства Rail Baltica неоднократно переносили, в последний раз планировалось завершить все работы к 2026 году. Скуодис надеется, что в ближайшие три года удастся проложить рельсы до Паневежиса.
«2028 год — тот год, когда поляки подведут к нашим границам свою колею. Это значит, что в тот же год и у нас должны быть рельсы, их можно было бы соединить, тогда на рельсы можно ставить поезд и отправляться в путь», — сказал глава Минтранса Литвы.
Также он отметил, что проект подорожает, но не уточнил насколько. В 2017 году планировалось, что в Литве на реализацию Rail Baltica будет потрачено 2,5 млрд евро, общая стоимость оценивалась в 6 млрд евро. Большую часть средств на строительство предоставляет Евросоюз. Причинами подорожания работ министр назвал спецоперацию на Украине, инфляцию и глобальное потепление.
«Когда строишь такой объект, строить надо по-другому, чтобы сильные ливни не подмыли основание. Это тоже повышает цену», — уточнил Скуодис. На данный момент в Литве проложено 128 километров путей Rail Baltica. Поезд по европейской колее уже курсирует между Польшей и Каунасом. В Латвии и Эстонии до сих пор не проложено ни километра колеи.
«В ближайшем будущем в Латвии появится генеральный подрядчик, который начнет работы. В Эстонии тоже идет строительство: строят мосты, виадуки, отдельные объекты. Строительство насыпи начнется позже», — заявил член правления RB Rail Марюс Нармонтас.
22 января Скуодис призывал ускорить строительство Rail Baltica.