Финансирование Rail Baltica на средства Евросоюза после Brexit стоит под сомнением, передает ERR со ссылкой на председателя правления совместного предприятия RB Rail (создано для реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica) Байбу Рубесу.
Грядущий выход Британии из ЕС усилит необходимость определения доли его инвестиций в проект, считает гендиректор. По мнению Рубесы, у Прибалтийских республик не хватит средств на самостоятельную реализацию проекта.
Несмотря на это, Рубеса считает «крайне вероятным», что Rail Baltica сохранит статус проекта, выгодного для ЕС. Более того, она не исключает возможность европейских инвестиций — вопрос лишь в том, каков будет их объем.
Кроме того, она назвала несколько проблем, с которыми может столкнуться Rail Baltica. Они касаются сотрудничества стран Балтии по проекту и экологии региона.
Проект Rail Baltica предусматривает строительство скоростной железной дороги от Таллина до литовско-польской границы. Предполагается, что оно будет завершено к 2026 году.
ЕС выделил 1,2 млрд евро на поддержку Rail Baltica в странах Балтии в период с 2014-го по 2020 год и дополнительно предоставил 110 млн евро. По предварительным данным, стоимость проекта оценивается в 5,8 млрд евро.
Ранее сообщалось, что эстонские общественники выступили против закона о реализации Rail Baltica. По их мнению, он окажет негативное социально-экономическое влияние на республику и нанесет урон окружающей среде. Кроме того, экспертами отмечалось, что прибыльность проекта завышена более чем на 4 млрд евро.