В течение ближайших пяти лет грузооборот Рижского порта вырастет до 49 млн тонн, порта Вентспилса – до 30 млн тонн, а порта Лиепаи – до 12 млн тонн, считают в Латвийском совете портов, транзита и логистики.
Такой прогноз содержится в программном документе ЛСПТЛ по развитию латвийских портов на период 2014-2020 гг.
Аналитики весьма оптимистично оценили шансы по привлечению новых грузов портами Риги и Лиепаи и умеренно – шансы на рост для порта Вентспилса.
Добавим, что представленная ранее статистика говорит об уже действующей тенденции. Так, по итогам 2014 года грузооборот Рижского и Лиепаеского портов вырос на 15,8% и 9,5% соответственно. Тогда как порт Вентспилса потерял 8,95% грузов.
В будущем же латвийские порты подстерегают такие риски как сильная зависимость грузопотоков от внешнеэкономических и геополитических факторов, растущая конкуренция на Балтике (в связи со строительством Россией новых портов), устаревшая инфраструктура портов Латвии.
Эксперты Совета отмечают, что в связи со снижением объёма европейских инвестиций, портам придётся искать пути привлечения частных инвесторов в развитие портовой и гидротехнической инфраструктуры. Кроме того, серьёзно ударить по рентабельности узлов могут повышение налогов и пошлин, а также ужесточение экологических требований.
Как сообщает Delfi, вскоре окончательный вариант программы будет подан на утверждение в правительство Латвии.