Объемы грузоперевозок на железных дорогах Латвии рухнули в январе на 52,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Об этом свидетельствуют данные Минсообщения республики, передает Baltic course.
По итогам января объем железнодорожных грузоперевозок в республике составил 2,012 млн тонн, сократившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в полтора раза. На международные грузоперевозки пришлось 1,896 млн тонн (сокращение на 54%). В то же время на 33% выросли внутренние перевозки, достигнув 115,8 тыс. тонн.
Транзитные грузоперевозки в январе упали в 2,4 раза, составив 1,611 млн тонн. Объем импортных грузов составил 259,6 тыс. тонн (увеличение на 16,8%), экспортных грузов — 25 тыс. тонн (увеличение на 47,9%).
В январе железнодорожный транзит через порты составил 1,407 млн тонн (сокращение на 57,5%), сухопутный транзит через территорию Латвии составил 203,8 тыс. тонн (сокращение на 64%).
В середине января руководство Латвийских железных дорог сообщило о планах массового сокращения своих служащих. Как ожидается, в текущем году без работы останутся полторы тысячи человек. Главной причиной крайне непопулярных мер является отказ от услуг латвийского ж/д оператора российских компаний, которые предпочли перевозить грузы через Калининградскую область.
Член правления ЛЖД Андрис Малдупс заявлял, что к падению объемов транзита российских грузов нужно было готовиться еще с 90-х годов. Экономист, депутат Сейма Вячеслав Домбровский подсчитал, что отток российского транзита ежегодно лишает Латвию миллиарда евро.