Высказывание главы европейской дипломатии Федерики Могерини о возможном объединении усилий Москвы и Брюсселя против политики избранного президента США – очень хитрая попытка поссорить президента РФ Владимира Путина с Дональдом Трампом, чтобы альянс России и Америки не состоялся. Об этом порталу RuBaltic.Ru рассказал немецкий политолог Александр Рар.
По его словам, Трамп является той силой, которая со стороны Запада протягивает России руку, чтобы наладить сотрудничество. В то время как Европейский союз не хочет менять свой подход к политике ценностей и считает, что Россия по-прежнему «чуть ли не враг».
«Я думаю, что это какая-то очень хитрая попытка поссорить Путина с Трампом, чтобы альянс России и Америки не состоялся. Или же это попытка изменения самой политики внутри Европейского союза», – отметил политолог.
Рар рассказал, что в Евросоюзе нет единого мнения о дальнейшем курсе Америки после победы Трампа. Поэтому политолог уверен, что сейчас от брюссельских чиновников мы будем слышать «безумные заявления о том, что ЕС и Россия могут попытаться ограничить действия Трампа».
Россия априори не заинтересована действовать в таком ключе – становится на сторону ЕС и спорить с Америкой, – констатировал он. – Россия – держава, которая следует своим национальным интересам, а не тем ценностям, которые камуфлирует Европа».
Согласно мнению Рара, единственный пункт на мировой повестке дня, где Россия и Европа могут выстоять против Америки, это позиция по атомной политике Ирана.
«И российская, и европейская позиции здесь абсолютно схожи. Ирану разрешено производить атомную промышленность для гражданских и собственно экономических целей, но запрещено использовать технологию для создания атомного оружия. Европа и Россия согласились убрать санкции в отношении Ирана после того, как Иран пошел на данную сделку, которая была очень выгодна всем. Так что Москва и Брюссель будут делать всё для того, чтобы сохранить её. Иран в принципе начал выполнять те договоренности, который он заключил, поэтому останавливать этот процесс, и вводить новые санкции против Ирана – не хотят ни Россия, ни Европа», – резюмировал политолог.