Грузооборот Рижского порта снижается в текущем году на фоне падения спроса на уголь на европейском направлении. Об этом RuBaltic.Ru рассказал главный редактор издания «ПортНьюс» Виталий Чернов.
По его словам, экспорт угля в 2019 году сокращался и через терминалы в России, расположенные в Высоцке и Санкт-Петербурге. Рост, отметил эксперт, продемонстрировал лишь специализированный высокотехнологичный терминал в Усть-Луге «Ростерминалуголь», который в 2018 году заменил вагоноопрокидыватель на более высокотехнологичный.
«Соответственно, это отразилось и на объеме российского угля, поставляемого через Ригу, который сократился примерно в четыре раза. В рамках политики переориентации российских внешнеторговых грузов в российские порты также наблюдалось сокращение перевалки минудобрений через Ригу с одновременным ростом перевалки через российские порты Балтики. В то же время объем перевалки российской руды через Ригу даже вырос, однако общую ситуацию это не исправило», — констатировал Чернов.
Как сообщалось ранее, грузооборот Рижского порта в период с января по октябрь 2019 года упал на 8,7% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года в 27,31 млн тонн. Падение грузооборота, по словам Виталия Чернова, связано в основном с сокращением объема перевалки угля, нефтепродуктов, минудобрений и руды.