Транзитная политика Латвии потерпела полное фиаско. Такое мнение высказал депутат Сейма, экс-министр экономики балтийской республики Вячеслав Домбровский. Соответствующий пост, проиллюстрированный графиком работы портов стран Балтии в прошлом году, он разместил на своей странице в Facebook.
В соответствии со схемой, грузооборот Рижского порта сократился до 23,7 млн тонн, Вентспилсского — до 12,9 млн тонн, Лиепайского — до 6,6 млн тонн.
«В прошлом году грузооборот Клайпедского порта превысил суммарный грузооборот трех самых больших латвийских портов (Рижского, Вентспилского и Лиепайского). А ведь в 2003 году Клайпеда отставала от латвийской "тройки" более чем в 2 раза!» — отметил депутат.
Домбровский добавил, что за последние два года нынешнее правительство Латвии «успело внести свой посильный вклад в развитие Рижского и Вентспилского портов».
В ноябре Министерство сообщения Латвии направило российским коллегам письмо с просьбой остановить падение грузопотока в балтийской республике. Руководство портов и грузовых железных дорог вынуждено увольнять сотрудников, поскольку через Латвию перестали идти грузы из РФ.