Продажи оружия по всему миру в 2018 году выросли на 4,6%, достигнув $420 млрд. США, Россия и Европа консолидируют 80% продаж вооружений, но пятерка крупнейших компаний-продавцов базируется в Соединенных Штатах. Такие выводы представил Стокгольмский институт исследования проблем мира (SIPRI) в отчете «Toп-100: мировые рейтинги оружейной промышленности».
Согласно данным исследования, 80 из 100 крупнейших компаний — производителей оружия базируются в США, Европе и России. Остальные находятся в Японии, Израиле, Индии, Южной Корее, Турции, Австралии, Канаде и Сингапуре. Китайские компании в рейтинге не рассматривались из-за отсутствия официальных и заслуживающих доверия данных.
Американские компании доминируют в Топ-100 с общим объемом продаж вооружения в $246 млрд или 59% от всего проданного в мире оружия. По сравнению с 2017 годом американские производители увеличили продажи на 7,2%. В пятерку крупнейших производителей оружия вошли Lockheed Martin, Boeing, Northrop Grumman, Raytheon и General Dynamics. На долю этих компаний пришлось $148 млрд или 35% от общего объема продаж оружия.
Ключевым событием в военной промышленности США в 2018 году стала растущая тенденция к консолидации среди крупнейших производителей оружия.
«Американские компании готовятся к новой программе модернизации вооружений, которая была объявлена в 2017 году президентом Дональдом Трампом», — отметил директор Программы расходов на вооружение и военные расходы SIPRI Од Флирант.
По его словам, стремление к консолидации объясняется желанием производить системы вооружений нового поколения, чтобы выигрывать контракты правительства США.
Объемы продажи оружия российскими компаниями остаются стабильными. Десять компаний, попавших в рейтинг SIPRI, продали вооружения на $36,2 млрд. Их доля в общем объеме продаж оружия снизилась с 9,7% в 2017 году до 8,6% в 2018 году, что объясняется ростом продаж американскими и европейскими компаниями.
Крупнейший российский производитель оружия, холдинг «Алмаз-Антей», занял девятое место. На его долю пришлось 27% от общего объема продаж российского оружия. По мнению исследователей SIPRI, увеличение продаж объясняется не только высоким внутренним спросом, но и ростом продаж техники в другие страны.
Рост продаж оружия демонстрируют также французские компании, но сокращают британские и немецкие производители. На долю 27 оружейных компаний стран Европы пришлось $102 млрд от общего «пирога» продаж по всему миру. Снижение реализации оружия Великобританией связано с задержками британской программы модернизации вооружений, отмечается в отчете SIPRI.