Объем перевалки грузов в Клайпедском государственном морском порту Литвы за три квартала 2022 года снизился на 19,3%. Об этом сообщает дирекция гавани.
«В период с января по сентябрь Клайпедский порт обработал 27,12 млн тонн грузов, что на 6,48 млн тонн, или на 19,3%, меньше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года», — говорится в сообщении.
Наибольшие потери порт несет по насыпным грузам — здесь падение зафиксировано на уровне 50%. Это связано с отказом властей Литвы перегружать в Клайпеде удобрения из Беларуси.
Бывший премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис считает, что ущерб от отказа транзита белорусских удобрений для железных дорог и морского порта республики до конца года превысит 1 млрд евро.
Кроме того, через Клайпедский порт не переваливается продукция литовских производителей удобрений Achema и Lifosa, которые объявили простой в связи с ростом цен на энергию и сырье.
Зато объем перевалки контейнеров увеличился на 289 тыс. тонн (на 61%). «Если будут введены запреты на определенные категории грузов, которые перевозятся контейнерами, мы можем потерять и здесь», — отметил генеральный директор порта Альгис Латакас.
7 октября Клайпедский порт и Гданьский порт Польши подписали договор, согласно которому польские импортеры смогут использовать свободные мощности литовской гавани для перевалки энергетического сырья.