Уменьшение объемов белорусских грузов, перевозимых по железной дороге и морским портам через Литву, могут привести к обострению внутренней конкуренции и снижению инвестиций. Об этом заявил директор Клайпедского порта Альгис Латакас, передает BNS.
По словам Латакаса, для порта важен каждый груз, независимо от того, кто его производитель.
«То, что нет груза — одно зло, и я вижу две опасности: возможно, инвестиции государства в порт будут приостановлены. Это точно не то, что должно быть, ведь всё хорошее и плохое уходит, а инвестиции являются долгосрочными, для великого будущего, на долгие годы вперед. Вторая опасность — усиление внутренней конкуренции», — отметил управляющий порта.
Латакас подчеркнул, что терминал навалочных грузов (БКТ), который загружает калийные удобрения «Беларуськалий» в Клайпедском порту и находится в санкционном списке США, может подавать заявки на другие грузы, загружаемые в порту, но это не было бы хорошим решением.
Также он рассказал, что из-за потери нефтепродуктов и калийных удобрений доход порта упадет примерно на 20 млн евро.
Альгис Латакас подчеркнул, что сейчас значительная часть инфраструктурных проектов Клайпедского порта финансируется Евросоюзом. Он опасается, что снижение производительности гавани приведет к отказу от инвестиций со стороны европейских фондов.
Ранее глава литовского Минтранса Марюс Скуодис заявил, что продукция белорусского производителя калийных удобрений «Беларуськалия» больше не будет перевозиться через Литву с декабря.