Латвия, потерявшая большой объем транзита грузов из России в Европу, надеется наладить развитие перевозок в обратном направлении. Дочернее предприятие «Латвийской железной дороги» LDz Loģistika сообщило о первых успехах в его реализации, передает Sputnik.
Компания отмечает, что два судна из Южной Африки, зашедшие на выгрузку в Вентспилсе, доставили в Латвию 60 тысяч тонн марганцевой руды, после чего ее транспортировали в Россию.
«Несмотря на существенную разницу в объемах грузов, следующих с запада на восток, и тех, что транспортируются в обратном направлении, мы можем наблюдать за формированием транзитного пути в Россию, и развитие этого транзитного пути означает для логистического сектора Латвии как диверсификацию грузов, так и уменьшение зависимости от транспортировки энергоресурсов», — рассказал председатель правления LDZ Loģistika Гундарс Аболс.
Напомним, что порты Балтии лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру в данном регионе, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. Страны Балтии ищут другие грузы, которые могли бы заместить российские и компенсировать значительный спад прибыли.