×
Новости

В Литве перевозчики пожаловались властям на критическую нехватку водителей

Источник изображения: myseldon.com

Перевозчики Литвы обратились к министру транспорта и коммуникаций балтийской республики Марюсу Скуодису с просьбой выступить посредником в решении проблемы нехватки профессиональных водителей грузовиков. Об этом сообщает пресс-служба Национальной ассоциации литовских перевозчиков (Linava).

Отмечается, что в срочном порядке у властей запрашиваются дополнительные квоты, так как их годовой резерв в ближайшее время будет исчерпан, после чего перевозчики Литвы не смогут нанимать граждан третьих стран, в результате деятельность компаний будет нарушена.

В Ассоциации подчеркнули, что в этом году в Литве могут быть трудоустроены 11 600 водителей с международной квалификацией из третьих стран, однако этого недостаточно. По последним данным Департамента миграции, 9 339 квот уже использованы.

По словам президента Ассоциации Linava Ромаса Аустинскаса, уже очевидно, что всего за четыре месяца почти все годовые квоты были исчерпаны.

«Мы просим ответственные учреждения в срочном порядке решить эту проблему и предоставить дополнительные квоты для трудоустройства граждан третьих стран, которые хотят приехать на работу в Литву. Неспособность нанять водителей вынудит водителей нарушить свои договорные обязательства перед покупателями по доставке товаров, придется платить штрафы и в конечном итоге прекратить работу», — заявил Аустинскас.

Он добавил, что в Литве постоянно не хватает водителей-дальнобойщиков.

По мнению перевозчиков, в балтийской республике не должны применяться квоты, поскольку существует постоянная нехватка профессиональных водителей грузовиков, имеющих международную квалификацию. С этой проблемой сталкивается не только Литва, но и другие страны, например Германия.

На дефицит водителей в основном влияют требования пакета мобильности, для выполнения которых компании должны нанимать дополнительных водителей. Кроме того, транспортный сектор Литвы является одним из лидеров в Европе и имеет такие масштабы, что местный рынок труда не удовлетворяет весь спрос на рабочих.

Ранее стало известно, что с начала пандемии коронавируса Литву покинули 115 транспортных компаний. Более 90 из них переехали в Польшу, другие начали работать в Германии и других странах Европы. Это связано с тремя факторами: мерами, предусмотренными в пакете мобильности, пандемией COVID-19, начавшейся в прошлом году, и введением новых налоговых мер, которые увеличили нагрузку на перевозчиков и ухудшили условия конкуренции.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
Из Литвы уходит японская компания Yazaki. В Клайпеде 435 человек останутся без работы
26 апреля 2021
В Литве закрывается компания Yazaki Wiring Technologies Lietuva, 435 сотрудников будут уволены. Такие данные приводит Служба занятости балтийской республики.
РЖД запустили скоростной поезд «Ласточка» между Москвой и Минском
30 апреля 2021
Холдинг «Российские железные дороги» (РЖД) в пятницу запустил между Москвой и Минском фирменные скоростные поезда «Ласточка».
Сюрприз для Лукашенко: Тихановская «подарит» Литве белорусский санаторий!
3 мая 2021
Власти Литвы захотели перенять у Минска управление санаторием «Беларусь», который оказался под санкциями Евросоюза. Так как Вильнюс не признает Лукашенко законным президентом Беларуси, то Литва готова в одностороннем порядке разорвать соглашение, по которому Беларусь на 99 лет получила в аренду земельный участок в Друскининкае.
В инфраструктуру Клайпедского порта инвестируют 400 млн евро
4 мая 2021
В ближайшие четыре года Клайпедский порт ожидает инвестиций в размере 400 млн евро. Часть средств должна быть выделена Евросоюзом.
Новости партнёров