Перевозчики Литвы обратились к министру транспорта и коммуникаций балтийской республики Марюсу Скуодису с просьбой выступить посредником в решении проблемы нехватки профессиональных водителей грузовиков. Об этом сообщает пресс-служба Национальной ассоциации литовских перевозчиков (Linava).
Отмечается, что в срочном порядке у властей запрашиваются дополнительные квоты, так как их годовой резерв в ближайшее время будет исчерпан, после чего перевозчики Литвы не смогут нанимать граждан третьих стран, в результате деятельность компаний будет нарушена.
В Ассоциации подчеркнули, что в этом году в Литве могут быть трудоустроены 11 600 водителей с международной квалификацией из третьих стран, однако этого недостаточно. По последним данным Департамента миграции, 9 339 квот уже использованы.
По словам президента Ассоциации Linava Ромаса Аустинскаса, уже очевидно, что всего за четыре месяца почти все годовые квоты были исчерпаны.
«Мы просим ответственные учреждения в срочном порядке решить эту проблему и предоставить дополнительные квоты для трудоустройства граждан третьих стран, которые хотят приехать на работу в Литву. Неспособность нанять водителей вынудит водителей нарушить свои договорные обязательства перед покупателями по доставке товаров, придется платить штрафы и в конечном итоге прекратить работу», — заявил Аустинскас.
Он добавил, что в Литве постоянно не хватает водителей-дальнобойщиков.
По мнению перевозчиков, в балтийской республике не должны применяться квоты, поскольку существует постоянная нехватка профессиональных водителей грузовиков, имеющих международную квалификацию. С этой проблемой сталкивается не только Литва, но и другие страны, например Германия.
На дефицит водителей в основном влияют требования пакета мобильности, для выполнения которых компании должны нанимать дополнительных водителей. Кроме того, транспортный сектор Литвы является одним из лидеров в Европе и имеет такие масштабы, что местный рынок труда не удовлетворяет весь спрос на рабочих.
Ранее стало известно, что с начала пандемии коронавируса Литву покинули 115 транспортных компаний. Более 90 из них переехали в Польшу, другие начали работать в Германии и других странах Европы. Это связано с тремя факторами: мерами, предусмотренными в пакете мобильности, пандемией COVID-19, начавшейся в прошлом году, и введением новых налоговых мер, которые увеличили нагрузку на перевозчиков и ухудшили условия конкуренции.