Порт Клайпеды планирует принять на себя часть грузопотока, шедшего через порт Вентспилса, однако в нем не рады такой перспективе. По словам директора общих дел Клайпедского порта Артурса Друнгилса, падение грузопотока у его конкурента втянет латвийские порты в ценовую борьбу за клиента, передает Delfi со ссылкой на агентство LETA.
Топ-менеджер Клайпедского порта заявил о готовности принять два миллиона тонн нефтепродуктов, шедших на перевалку в порт Вентспилса. В то же время у Клайпеды нет технической возможности принимать грузы угля.
Друнгилс признался, что не рад намечающемуся падению грузооборота у порта-конкурента, поскольку «Вентспилс работает только с русскими, частично с Беларусью, то есть санкции повлияют на оборот».
«Все же мы этому не рады — если конкуренты проигрывают, они начинают смотреть на наших клиентов, начинают демпинг цен, и тогда нам надо втягиваться в большую борьбу конкуренции», — отметил Друнгилс.
Во вторник на внеочередном заседании правительство Латвии постановило забрать под контроль государства порты Вентспилса и Риги. Причиной спешки стало постановление Минфина США, наложившего санкции на четыре структуры, в том числе на Латвийскую ассоциацию транзитного бизнеса, которой руководит мэр Вентспилса Айварс Лембергс.
После обнародования информации ассоциацию начали спешно покидать ее участники. Первыми о намерении выйти из этой структуры заявили представители международного аэропорта «Рига».
Лембергс также попал в санкционный список, объяснив это сведением с ним счетов главой МИД Латвии Эдгаром Ринкевичем и министром юстиции Янисом Бордансом. Намерение кабмина Латвии замкнуть на себе также контроль над портом Риги может быть связано с перевыборами столичной думы и желанием лишить ее финансовой подпитки лояльных к ней клиентов порта.