Срыв сроков строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica не повлияет на продолжение финансирования проекта Евросоюзом. Об этом заявил министр экономики и инфраструктуры Эстонии Таави Аас, сообщает ERR.
Эстонский министр отметил, что причин для остановки финансирования проекта со стороны ЕС нет. На решение Брюсселя не повлияет ни отставание в сроках реализации проекта, ни его удорожание.
«Евросоюз подтвердил, что для них это проект из разряда топ-5. Если мы со своей стороны сделаем всё, чтобы догнать график, то нет причин полагать, что финансирование сократится или что ЕС не согласится финансировать проект», — сказал Аас.
По словам министра, сомневаться в поддержке проекта Евросоюзом нет оснований, поскольку железнодорожный транспорт заменяет автомобильный, чем помогает выполнить климатическую цель ЕС. В то же время, добавил Аас, чтобы не потерять уже выделенные ЕС средства необходимо «серьезно напрячься и догнать график».
В начале января был проведен аудит железнодорожного проекта высшими ревизионными органами Эстонии, Литвы и Латвии, согласно заключению которых введение в строй магистрали Rail Balticа откладывается на полтора года.
Первоначально ввести в строй Rail Baltica предполагалось в 2025 году. Однако в настоящее время так и не удалось войти в график строительства, а также расходовать средства согласно установленной смете.
Ранее докторант Балтийской международной академии Ольга Питерина отмечала, что прибалтийский проект вместо 16 млрд евро дохода принесет 4 млрд убытков.