Длительное согласование, а также неподготовленность дорожной инфраструктуры тормозят перемещение сил НАТО в Европе. Такой вывод содержится в отчете Шведского института оборонных исследований (FOI) «Сильные и слабые стороны Альянса. Эволюция оборонной стратегии».
В 2014 году на саммите НАТО в Уэльсе члены Альянса договорились усилить работу по планированию более оперативной военной мобильности. В первую очередь речь идет о пограничных с Россией районах, таких как страны Прибалтики, о Болгарии, Турции, а также Норвегии и Румынии.
Желание следовать этой стратегии Альянс подтвердил и на Брюссельском саммите в 2018 году. Однако члены Североатлантического альянса сталкиваются с отсутствием подходящей инфраструктуры и длительностью процесса оформления передвижений военной техники, говорится в отчете.
«Нехватка достаточно крепких мостов (для передвижения техники — прим. RuBaltic) в Центральной и Восточной Европе является общеизвестной проблемой. Танки союзников слишком тяжелы, чтобы следовать по намеченному пути. Усугубляет ситуацию отсутствие специализированных железнодорожных вагонов для перевозки тяжелого оборудования», — говорится в исследовании FOI.
Представители сил НАТО в Европе жалуются, что перемещение военных соединений затруднено даже в мирное время из-за чрезмерно сложных таможенных и пограничных процедур. Сюда же относится трудоемкость получения дипломатического разрешения, а также соблюдение принятых правил безопасности при перевозке военных грузов.
Чтобы избежать подобных проблем, странам НАТО необходимо активно включаться в модернизацию железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры, отмечается в отчете.