Латвийский транзит прекращает свое существование. Об этом со ссылкой на грузоперевозчиков балтийской республики сообщает LSM.lv.
По мнению представителей отрасли, происходящее сейчас является катастрофой, и они «дорабатывают последние недели».
По словам члена правления ассоциации Latvijas Auto Александра Черкасова, компании Латвии, занимающиеся перевозками грузовым транспортом, балансируют на грани банкротства. Из-за санкций через восточную границу практически нечего возить.
«Образно говоря, Latvijas auto создавалось как бизнес перевозчиков с третьими странами: Украина, Беларусь и Россия. Сейчас получается такая ситуация, что в скором времени мы вообще не сможем работать», — сказал Черкасов.
Как отмечает издание, похожая ситуация сложилась на железной дороге. Ранее министр сообщения Талис Линкайтс заявил, что перевозки из России по железной дороге сократятся на 85%. Поскольку под санкции попали «Российские железные дороги», то их вагонами балтийской республике пользоваться нельзя.
В свою очередь председатель правления Латвийской ассоциации логистики Нормунд Круминьш указал, что без транзита страны Балтии станут своеобразным «аппендиксом» Евросоюза, а упадок инфраструктуры отрасли нанесет большой вред экономике страны.
«Мы даже сейчас переносим очередное заседание правления изо дня в день, чтобы было о чем разговаривать. На сегодняшний день любые калькуляции бессмысленны! Самый тяжелый вариант рассматривать — берем "весь транзит равняется нулю" и из этого исходим», — отметил Круминьш.
Ранее в Министерстве сообщения Латвии призвали сохранить железнодорожную сеть в техническом порядке, чтобы обеспечить перевозку пассажиров и оставшихся грузов.
Напомним, накануне стало известно о том, что аэропорт Риги лишился транзитных грузов из Китая из-за антироссийских санкций.