Результаты тестирования на владение эстонским языком среди педагогов и научных работников в балтийской республике показали значительные трудности в сфере образования.
По данным Департамента образования и молодежи, в 2024 году только 23,5% педагогов смогли подтвердить владение языком на уровне B2, необходимом для преподавания на русском языке, а уровень C1, который требуется для работы на эстонском языке, достигли лишь 20,5%.
Эти результаты имеют серьезные последствия, поскольку начиная с 1 августа учителя без соответствующих сертификатов не смогут продолжать преподавательскую деятельность.
Несмотря на увеличение числа педагогов, сдающих экзамены, число успешно сдавших остается низким, особенно в сравнении с общим результатом участников экзаменов по стране, где сдать удалось 52% экзаменующихся.
Министерство образования не планирует смягчать требования к языковому уровню, аргументируя это необходимостью обеспечения учителей навыками, позволяющими эффективно работать на эстонском языке.
Ранее стало известно, что в Эстонии разработан пилотный проект «усиленный учитель», цель которого — решить проблему нехватки педагогов, особенно учителей математики.