Министр транспорта Литвы Ярослав Наркевич направил письма своим коллегам из Латвии и Эстонии с призывом представить конкретные планы по изменению модели реализации проекта железной дороги Rail Baltica. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства, сообщает Obzor.lt.
Как отметили в Министерстве, Вильнюс предупреждает, что изменения, которые будут поспешно вноситься в проект, «чреваты запаздыванием строительных и других работ», кроме того, они могут быть несовместимы с будущей моделью управления инфраструктурой Rail Baltica.
По словам Наркевича, партнеры по возведению магистрали пока не представили программу реформы, гарантирующую, что она «не окажет существенного влияния на сроки проведения проекта в жизнь».
«Главное наше ожидание в отношении партнеров сейчас — это подготовка детальных оценок и планов действий, на основании которых можно было бы принимать необходимые решения и быть уверенными, что запланированные изменения не внесут коррективы в план реализации проекта», — сказал министр.
Он добавил, что Литве, Латвии и Эстонии необходимо договориться о сотрудничестве в управлении инфраструктурой, а также распределить функции предприятий, реализующих строительство железной дороги, для того чтобы обеспечить его слаженную эксплуатацию.
Магистраль Rail Baltica протяженностью 870 километров с колеей европейского стандарта должна соединить столицы Балтийских республик с польско-литовской границей. Завершить прокладку железной дороги планируется до 2026 года. Стоимость проекта оценивается в 5,8 млрд евро.
Ранее премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш заявил, что затруднения в реализации возведения Rail Baltica создает учрежденное Прибалтийскими республиками для его осуществления совместное предприятие АО RB Rail.