Введение в строй железнодорожной магистрали Rail Balticа, которая пройдет по территории трех стран Прибалтики, откладывается на полтора года. Об этом со ссылкой на результаты аудита высших ревизионных органов Эстонии, Литвы и Латвии сообщает «Интерфакс».
Изначально открыть Rail Baltica планировалось в 2025 году. Однако, по мнению представителей Госконтроля Латвии, пока организациям, реализующим проект, не удалось обеспечить выполнение мероприятий в соответствии с утвержденным графиком и первоначально рассчитанным бюджетом.
Комментируя выводы госаудита, министр сообщения Латвии Талис Линкайтс отметил, что его ведомство предложило несколько организационных и операционных решений для ускорения реализации проекта. По его словам, в настоящее время идет проектирование самых сложных участков Rail Baltica в Латвии. Также разрабатывается проект Рижского центрального вокзала, и заключен договор о его строительстве.
Финансовый директор RB Rail Игнас Дегутис заявил, что расходы Rail Baltica во всех странах будут скорректированы после завершения разработки проекта в 2021 году и проведения дальнейших исследований о прогнозируемых пассажирских и грузовых потоках.
О совместном аудите Rail Balticа Эстония, Латвия и Литва договорились в сентябре 2018 года. Цель проверки — оценить управление и публичные закупки при строительстве магистрали. О значительном отставании по срокам прокладки инфраструктуры Rail Balticа говорилось неоднократно. В декабре докторант Балтийской международной академии Ольга Питерина отмечала, что инфраструктурный проект Rail Baltica вместо 16 млрд дохода, обещанного на презентации проекта в 2017 году, принесет 4 млрд убытков.
Rail Baltica должна соединить страны Балтии, Восточную и Западную Европу. Это крупнейший инфраструктурный проект, который на 75% финансируется ЕС. Инвестиции должны составить 5,8 млрд евро, но по результатам проверки, бюджет может быть превышен.