Прокуратура намерена ходатайствовать в суде об аресте лидера партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» (ОПЗЖ) Виктора Медведчука с альтернативой залога в 1 млрд гривен (около 38 млн долларов). Об этом заявила генпрокурор страны Ирина Венедиктова, сообщает «Интерфакс-Украина».
Ранее депутат Верховной рады от ОПЗЖ Ренат Кузьмин заявлял, что Медведчука вызвали в Государственное бюро расследований (ГБР) для предъявления нового обвинения. Позднее Венедиктова сообщила, что лидеру ОПЗЖ предъявлено обвинения в госизмене и содействии деятельности террористической организации в связи с причастностью к незаконной поставке угля из неподконтрольной Киеву части Донбасса.
Перед брифингом Венедиктова на своей странице в Facebook написала об установлении сотрудниками ГБР и Службы безопасности Украины (СБУ) причастности Медведчука к реализации преступной схемы поставок угля из Донбасса. Имя депутата в посте не фигурировало.
По словам генпрокурора, депутат «активно сотрудничал с высшим руководством нашего государства по состоянию на 2014–2015 годы, имел фактическую возможность вести переговоры и консультации с высшими должностными лицами Украины, мог не только убеждать их, но и склонять этих людей к принятию нужного для него и, вероятно, для них решения».
Получив разрешение от высших государственных лиц Украины, руководство одного из Министерств и ряда государственных предприятий получило незаконное распоряжение о заключении прямых договоров с предприятиями, чьи реквизиты были переданы главами непризнанных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР), заявила Венедиктова.
«О своих планах, действиях в ходе реализации заранее подготовленного плана этот депутат отчитывался, в том числе и перед высшим руководством РФ. Своими действиями, по мнению следствия и прокуроров, этот народный депутат поставил Украину в зависимость от ЛНР и ДНР в вопросах безопасности энергетической системы нашего государства», — заметила она.
Виктор Медведчук находится под домашним арестом с 13 мая. Ранее ему было предъявлено обвинение в госизмене и нарушении законов и обычаев войны. Свою вину политик не признает.