Новый Пакет мобильности, поддержанный Европарламентом, может усугубить проблемы грузоперевозчиков в Восточной Европе, которые сталкиваются с нехваткой кадров. Об этом сообщает Dienas Bizness со ссылкой на коммерческого директора SIA Павла Соловьева.
Пакет мобильности представляет собой свод из восьми правил, выполнение которых, как утверждает Еврокомиссия, позволит добиться честного вознаграждения, достойных условий труда для водителей и более эффективного контроля за перевозками. По мнению Соловьева, условия Пакета как будто намеренно разработаны для ослабления конкуренции со стороны стран востока и периферии Евросоюза.
«Прикрываясь заботой о водителях, на самом деле это попытка вытеснить с рынка восточных грузоперевозчиков. Например, первоначально условия Пакета мобильности предусматривали, что раз в месяц шофер должен отдыхать дома, а позже появилась поправка о том, что не шофер, а транспортное средство должно раз в месяц возвращаться в страну, где оно зарегистрировано. Игнорируется тот факт, что европейская дорожная инфраструктура недостаточно развита и не приспособлена к отдыху водителей. Охраняемые стоянки с гостиницами или другими местами расселения встречаются редко», — заявил топ-менеджер.
Кроме того, по его мнению, положения документа не способствуют мерам по уменьшению объема выхлопных газов.