Государственный железнодорожный оператор Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги») ищет замену внедренной на всех локомотивах и подвижных составах российской системе КЛУБ-У, сообщает 15min.lt. Комитет Сейма Литвы по национальной безопасности и обороне (КНБО) считает ее небезопасной.
Представитель Lietuvos geležinkeliai Мантас Дубаускас рассказал, что компания планирует создать прототип системы управления, который бы соответствовал потребностям железных дорог и обеспечивал безопасность, а также возможности адаптации некоторых элементов существующей системы. Стоимость замены Дубаускас уточнить затруднился.
Ранее BNS сообщало, что КЛУБ-У была установлена российскими специалистами. Система позволяет спутниковой связи устанавливать местонахождение локомотива в реальном времени, может автоматически останавливать составы и регулировать скорость. Отмечалось, что часть локомотивов может контролироваться удаленным способом при помощи российской системы спутниковой связи.
В сентябре прошлого года компания Lietuvos geležinkeliai провела учения по гибридной безопасности. После них сервер КЛУБ-У отключили от системы управления движением и исключили из железнодорожной сети.
Ранее КНБО назвал опасным радиолокационное оборудование российского производства, которое использует государственное стратегическое авиадиспетчерское предприятие Oro navigacija. Речь шла о радиолокаторах «Урал», установленных в аэропортах Вильнюса, Каунаса и Паланги.