Обвиняемый в шпионаже в пользу России активист Альгирдас Палецкис дал первое интервью после перевода из литовского СИЗО под домашний арест. По его словам, никакой работы на иностранную разведку он не выполнял, а заведенное на него дело — политическое. Интервью Палецкиса агентству BNS привел в Facebook директор фонда «Историческая память» Александр Дюков.
По мнению Палецкиса, ему вменялся в вину сбор сведений о судьях и прокурорах, ведущих дело о событиях 13 января 1991 года в Вильнюсе. Активист отметил, что действительно занимался этой темой, однако имел на это полное право как журналист. При этом о целенаправленном сборе данных на работников правоохранительных органов речи не шло. Уголовный процесс в отношении него имеет политическую составляющую, уверен Палецкис.
«Само дело, понятно – политическое. Никакого шпионажа не было. Я считал себя свободным человеком, мог ездить по миру, встречаться с людьми, говорить обо всём, интересоваться любыми темами. Поэтому считаю, что дело является политическим. Я уверен, что защищусь. Я очень обеспокоен по поводу положения дел с правами человека в Литве», — сказал активист.
Он добавил, что в процессе следствия часть прокуроров вела себя бессовестно, заставляя находящегося до суда в тюрьме человека оговаривать себя и других.
В понедельник Апелляционный суд Литвы отпустил оппозиционера под домашний арест после содержания под стражей. Прежнее решение, вынесенное Шяуляйским областным судом, было изменено.
По предварительной информации, Палецкис отпущен под залог на шесть месяцев, которые проведет дома с электронным браслетом. Активист находился в тюрьме с октября 2018 года. Следствие вменяло ему в вину сбор и передачу российским спецслужбам информации о судьях и следователях, ведущих дело о январских событиях 1991 года. Сам Палецкис уверен, что заведенное на него уголовное дело является местью за правдивые высказывания.