Стоимость латвийской части магистрали Rail Baltica может составить около трех миллиардов евро, что примерно на 50% превышает ту сумму, которую изначально планировалось потратить на строительство. Об этом сообщает Rus.lsm.lv со ссылкой на аналитические данные Банка Латвии.
Отмечается, что в 2017 году оценка стоимости всей магистрали составляла 5,79 миллиарда. Соответственно, с учетом того, что 85% финансирует Европа, доля Латвии составила почти 2 миллиарда евро. С тех пор проект оброс дополнительными объектами — региональными станциями и железнодорожным мостом через Даугаву, а скорость составов выросла до 249 км/ч.
По словам представителя RB Rail Гирта Браманса, компания медленно собирает общую картину, имеются оптимистичные и пессимистичные сценарии.
«Но я бы сказал, что надо закончить стадию проектирования, которую планируем завершить до конца 2023 года, и тогда в комплекте с анализом прихода/расхода — это то, что надо обновить — будут цифры, на которые мы сможем конкретно опираться», — сказал Браманс.
В то же время, по данным издания, с того момента, когда изначально оценивались траты на Rail Baltica, только стоимость строительства уже выросла на 18%.
По мнению представителя Банка Латвии Байбы Брусбарде, уже сейчас очень важно было бы сложить все государственные заказы, проекты, связанные с возведением, чтобы отрасль своевременно понимала, в каком направлении ей расти, и можно ли вообще наращивать человеческие мощности.
«Возможно, больше надо привлекать людей, может быть, оборудование, какие-то механические решения. Потому что ясно, что строительство в водовороте по всему Европейскому союзу, и нам может быть неоткуда почерпнуть ресурсы», — отмечает Брусбарде.
Согласно предположениям аналитиков Банка Латвии, до 2030 года траты на латвийскую Rail Baltica могут вырасти до трех миллиардов евро — с учетом и разросшегося проекта, и удорожания строительства. Возможно, что поднимется в цене и недвижимость, которую надо выкупить для магистрали.
Ранее Европейское исполнительное агентство по климату, инфраструктуре и окружающей среде (CINEA) и представители стран Балтии подписали дополнительное соглашение о трансграничном гранте для строительства магистрали Rail Baltica.
Подробнее о том, почему опять отодвинут запуск железной дороги, читайте в материале RuBaltic.Ru «Прибалтика превратила в посмешище главную стройку "Европейского выбора"».