Брюссель планирует ввести единые для всего Евросоюза (ЕС) показатели заболеваемости. И эти показатели, скорее всего, будут намного выше, чем в Латвии. С одной стороны, это поможет сфере туризма, с другой — может вызвать рост заболеваемости коронавирусом в республике. Об этом пишет BB.lv.
На основании данных, которые страны будут подавать в Европейский центр профилактики и контроля заболеваемости (ECDC), планируется создать карту стран ЕС и Европейской экономической зоны, где страны и регионы будут обозначать с помощью общего цветового кода.
Зеленым цветом пометят территории, где количество новых случаев будет меньше 25, а доля положительных тестов — ниже 3%. Оранжевым — регионы, где количество новых случаев менее 50, но доля положительных тестов превысит 3% либо наоборот — новых случаев от 25 до 150 при доле положительных тестов ниже 3%. Красным цветом обозначат зоны, в которых более 50 новых случаев заражения и доля положительных тестов выше 3% либо количество новых случаев превысит 150 на 100 тысяч населения за последние 14 дней. Предусмотрена и «серая» зона для территорий, где провели менее 250 тестов на 100 тысяч населения либо недостаточно информации о количестве тестов и новых случаях.
Еврокомиссия предлагает сделать обязательным карантин или тест на COVID-19 для тех, кто возвращается из «красных» и «серых» зон. То есть свой карантинный критерий в 16 случаев на 100 тысяч населения Латвии придется поднять до 50, что приведет к наплыву приезжих из стран с гораздо более высокой заболеваемостью, чем в республике. По данным BB.lv, сейчас заболеваемость в Латвии составляет 10,5 случая на 100 тысяч населения, а доля положительных тестов гораздо ниже 3%.
С другой стороны, латвийский гостиничный бизнес и туризм, которые дают Латвии 4% ВВП, переживают упадок, умоляя власти или помочь деньгами, или приоткрыть границы. Критерий в 50 случаев COVID-19 на 100 тысяч населения значительно помог бы данной сфере бизнеса, тем более правительство уже заявило, что страна содержать целую отрасль не будет.
По прогнозам специалистов, латвийский туризм сможет выйти на докризисные показатели только к 2023–2024 году. До этого времени многие компании могут просто «не дожить».