России пора принимать кардинально жесткие меры в ответ на действия властей стран Балтии в отношении русскоязычных журналистов. Такое мнение аналитическому порталу RuBaltic.Ru высказал писатель и историк Армен Гаспарян, комментируя задержание спецслужбами Латвии сотрудников порталов Baltnews и Sputnik.
Гаспарян напомнил, что в прошлом году «примерно то же самое творилось в Эстонии», когда сотрудникам редакции Sputnik угрожали возбуждением уголовных дел, в результате чего работа портала была парализована.
«Также не удивляет стоическое молчание европейских правозащитников, Европейского союза, журналистов, каких-то общественных деятелей, которые предпочли всё это не заметить в очередной раз. Сейчас, видимо, на очереди произойдет что-то аналогичное в Литве. Потому что есть всебалтийская солидарность на ниве русофобии», — сказал эксперт.
Он отметил, что России уже пора отвечать на подобные действия.
«Мне кажется, что пора просто кардинально жесткие меры принимать по этому поводу. Потому что по-хорошему они не понимают. Это надо радикально решать эти вопросы. С отзывом послов, с приглашением посла [Латвии] в особняк на Смоленке (в МИД России — прим. RuBaltic.Ru), со всеми вытекающими, с введением санкций», — заключил Гаспарян.
Накануне в Латвии были задержаны, допрошены и отпущены под подписку о невыезде и неразглашении шесть русскоязычных журналистов. Все они авторы и корреспонденты, публиковавшиеся на порталах Baltnews и Sputnik Латвия.
Сотрудников СМИ обвиняют по статье 84 Уголовного кодекса республики, им может грозить наказание — денежный штраф или тюремное заключение. По версии стран Балтии, на МИА «Россия сегодня» распространяются персональные санкции Евросоюза, наложенные на генерального директора агентства Дмитрия Киселева в 2014 году.
В ноябре прошлого года в Эстонии банки отказались перечислять зарплату сотрудникам портала Sputnik. Позже эстонские власти пригрозили возбуждением уголовных дел против сотрудников, если до 1 января они не расторгнут договоры с МИА «Россия сегодня». С начала года сайт издания работает в чрезвычайном режиме.