Сегодня латвийский Сейм утвердил отправку дополнительных вооружённых формирований в Афганистан.
Согласно постановлению правительства, одобренному сегодня парламентом, 30 латвийских военнослужащих примут участие в проводимой НАТО в Афганистане операции Resolute Support Mission («Непоколебимая миссия поддержки»).
Как сообщается, латвийским военным предстоит работать консультантами в школе инженеров и в штабе 209-го корпуса Афганской национальной армии, а также в качестве советников в объеденном центре управления и координации. Также, латвийские солдаты будут нести службу в роте военной полиции и в группе контролёров воздушной поддержки.
Напомним, что военный контингент Латвии присутствует в Афганистане с 2003 года.
Отметим, как писал портал RuBaltic.Ru, армия Латвии не только активно участвует в конфликтах за рубежом, но и закупает военную технику. Так, недавно Рига договорилась о закупке для нужд ополчения противотанкового вооружения и военной автотехники из резерва норвежского минобороны на 4 млн евро. Кроме того, в 2016 году в латвийскую армию поступят 123 единицы восстановленной гусеничной бронетехники, купленной у британской армии за 70 млн евро.
И как рассказал депутат латвийского Сейма от партии «Согласие» Борис Цилевич, членство страны в НАТО и участие в военных операциях альянса имеет для латвийцев, в первую очередь, «психотерапевтическое значение. Причём не столько для лечения того, что принято называть историческими травмами, сколько для лечения конкретных людей, которые пытаются сознательно спекулировать на этих исторических травмах».
Что же касается последствий участия в НАТО, то это «в первую очередь, конечно, расходы - 2% от ежегодного бюджета. Второе - необходимость выполнять приказы, ведь всё-таки это военная организация», - пояснил Б. Цилевич.
Депутат рассказал и об ещё одной опасности, таящейся в нынешней военной и оборонной политике Латвии. «Можно сделать вывод, что ценность членства в Альянсе для стран Балтии носит исключительно иррациональный характер. Пятый пункт устава НАТО, несмотря на политические спекуляции российской угрозой, создаёт у прибалтийских элит чувство вседозволенности во внешней политике. Руководствуясь этим ощущением, прибалтийские республики ведут себя в отношениях с восточным соседом подобно задиристому мальчишке в песочнице, имеющему старшего брата: можно позволить себе любые хулиганства, ведь есть кому заступиться».