Латвийские компании-автоперевозчики пожаловались на острый дефицит рабочих кадров. Об этом сообщает LTV.
Как рассказали в Автотранспортной дирекции, нехватка рабочей силы настолько велика, что некоторые компании приходится штрафовать за то, что им не удается обеспечить рейсы даже по отдельным маршрутам. Так получилось в случае с компанией AS Nordeka, когда в окрестностях Риги сорвалось несколько рейсов.
«Размер штрафа установлен в градации от 70 евро и более — в зависимости от того, сколько таких случаев было. И учитывая то, что у Nordeka число невыполненных рейсов было сравнительно большим, штраф может быть, вероятнее всего, 500 евро», — рассказал председатель правления Автотранспортной дирекции Кристиан Годиньш.
В руководстве Nordeka рассказали, что кадровый кризис начал ощущаться после того, как компания выиграла тендер на право перевозки пассажиров по нескольким маршрутам. Предприятие рассчитывало, что те водители, которые трудились на прежнего перевозчика, продолжат свою работу.
«Эта миграция происходит не так быстро, как хотелось бы — потому что прежние работодатели выплатили компенсации, уволив работников. Они и в предыдущий период оплачивали социальные гарантии. Это означает, что сейчас водители отдыхают, по большей части наслаждаются дома отпусками, находясь в статусе безработных», — пояснил начальник отдела пассажирских перевозок Nordeka Эдвард Валдманис.
Сейчас компания остро нуждается в четверых водителях. Однако работники, особенно молодые, не стремятся идти в шоферы.
«Это просто очень тяжелая работа. Ранние часы, ночные. Поздние вечера. Поэтому молодые люди такую работу выполнять не хотят», — рассказали водители, встреченные журналистами на Рижском автовокзале.
«Крупный игрок тут — государство. И так как вот это всё — госзаказ, который выполняется на внутренние перевозки, то государство и установило условно-минимальную зарплату шоферам.
Но я думаю, что должен быть какой-то минимальный объем, сегодня это где-то 5 евро в час. За 160 часов в месяц это где-то 800 евро. Думаю, это одна из таких проблем, которые придется решать в течение длительного периода времени», — пояснил он.
Глава Лиепайского автобусного парка Леонид Кронгорн, в свою очередь, связывает кадровые проблемы в отрасли автоперевозок с демографической ситуацией в стране:
«Есть такая вещь как средний возраст. Я вам скажу, у нас 70% на предприятии — старше 50 лет, и работают люди пенсионного возраста. Но трудовая жизнь человека не бесконечна, поймите», — отметил он.
Ранее о нехватке рабочей силы заявила Ассоциация автоперевозчиков Литвы.