Строительство высокоскоростной магистрали Rail Baltica продолжаться не будет. Об этом заявил глава Консервативной народной партии Эстонии (EKRE) Март Хельме, занимающий кресло министра внутренних дел республики в эфире радиопередачи «Räägime asjast», сообщает Postimees.ee.
По его словам, медленное продвижение строительства крупного проекта во многом связано с противодействием EKRE.
«На самом деле Rail Baltica дальше не пойдет. Да, покупаются земли, какие-то "типы" сидят и получают нормальную зарплату, но на самом деле проект стоит. И это в большой степени благодаря нам, это мы остановили его», — отметил Хельме.
Его сын, глава Министерства финансов Эстонии Мартин Хельме добавил, что в настоящий момент готовы только объекты, которые будут полезны для экономики страны без строительства железной дороги.
«Потраченные на сегодняшний день деньги пошли на строительство виадуков и трамвайной линии Таллина. Даже если оставшаяся часть Rail Baltica никогда не будет реализована, то эта трамвайная линия в аэропорт — хорошая идея», — заявил министр.
Он добавил, что старается «стоять за расходы, которые важны и полезны, но не помогать строительству железной дороги».
По проекту высокоскоростная магистраль Rail Baltica предполагает соединение стран Балтии с польско-литовской границей. Его реализация оценивается в 5,8 млрд евро. По мнению экспертов, строительство Rail Baltica нерентабельно. Литва, Латвия и Эстония надеются, что 85% средств выделит Еврокомиссия. Ранее стало известно, что Таллин намерен потратить 20 млн евро на строительство трамвайной линии от терминала Rail Baltica к порту.