Эстония продала железнодорожные активы в Финляндии на 12,3 млн евро дешевле их рыночной стоимости, чтобы прекратить перевозки российского никеля финским филиалом Operail. Об этом пишет газета Eesti Ekspress со ссылкой на полугодовой отчет финской Nurminen Logistics Group, в котором определена оценка приобретенных активов.
В отчете указано, что Nurminen Logistics Group смогла приобрести компанию North Rail (бывшая Operail Finland) по цене ниже справедливой стоимости, потому что продавец, которым выступало эстонское государство, «решил отказаться от своего финского бизнеса».
Разница между ценой продажи и справедливой стоимостью активов составила 12,3 млн евро.
На продажу Operail повлиял украинский конфликт, значительно снизивший интерес международных инвесторов. Кроме того, на сделке могли отразиться спешка и давление со стороны эстонского правительства с целью прекращения перевозок российского никеля финским филиалом Operail, говорится в тексте.
Operail Finland была продана в феврале 2023 года за 27,7 млн евро. Финская компания Nurminen Logistics стала основным перевозчиком российского никеля. На рынок грузоперевозок она пришла после того, как финская госкомпания VR Group остановила железнодорожное сообщение с Россией.
Транзитные перевозки в Прибалтике погружаются во всё более глубокий кризис. Из-за антироссийских санкций грузоперевозки по ж/д в Латвии в прошлом году упали на 28%, а порты потеряли 10 млн тонн груза. Похожая ситуация складывается в Литве и Эстонии. Если раньше Прибалтика могла получать выгоду от своего положения как моста между Востоком и Западом, то теперь она превращается в геоэкономической тупик.
Ранее власти Эстонии предложили закрывать на ночь КПП на границе с Россией.