Реализация проекта скоростной железной дороги Rail Baltica, а также модернизация железнодорожного полотна в окрестностях литовского военного полигона в Рукле поможет НАТО решить вопрос по быстрой переброске войск к границам России. Об этому аналитическому порталу RuBaltic.Ru заявил кандидат военных наук, старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований Владимир Карякин.
Сегодня, 3 декабря, Литва в окрестностях военного полигона Гайжюнский в Рукле закончила адаптацию железной дороги для перевозки военных грузов. По мнению Владимира Карякина, модернизация железной дороги и строительство Rail Baltica необходимы странам Балтии для того, чтобы угодить ЕС и НАТО. Он отметил, что в Альянсе давно критикуют Литву за то, что ее железнодорожная инфраструктура не пригодна для быстрой переброски войск и техники в случае «конфликта с Россией».
«Замена железнодорожного полотна в Прибалтийских странах осуществляется по причине ее несоответствия европейским стандартам. Это происходит потому, что всё железнодорожное сообщение в Литве, Латвии и Эстонии строилось советской властью.
Продолжением идеи о строительстве единой железной дороги Rail Baltica стали действия Литвы по модернизации железнодорожного полотна в окрестностях военного полигона в Рукле. Данными шагами НАТО решит вопрос по быстрой переброске войск блока к границам России», — заявил Владимир Карякин.
Эксперт подчеркнул, что ширина имеющейся колеи в странах Прибалтики была предусмотрена в рамках единого советского пространства от внезапного вторжения противника.
«Данная колея шире европейской, поэтому на границе приходится переставлять колесные пары на вагонах. Это длительный и трудоемкий процесс, который замедляет как доставку обычного груза, так и увеличивает время переброски военной техники к границам РФ, что не нравится НАТО», — резюмировал Карякин.
Напомним, что с 2001 года в странах Прибалтики началось строительство железной дороги Rail Baltica, которая соединит Прибалтику, Польшу и Западную Европу. Как ранее отмечал доктор экономических наук Алексей Зубец, железная дорога строится ради того, чтобы НАТО в случае конфликта с Россией смог перебросить тяжелую военную технику и войска в регион.