Обещания США ввести экстерриториальные санкции в отношении компаний, занятых в реализации проекта «Северный поток — 2», сблизили позиции как сторонников, так и критиков строительства российского газопровода из числа немецких депутатов. В Бундестаге заслушали доклад экс-канцлера Германии Герхарда Шрёдера, призвавшего определиться с ответными мерами на американские действия, пишет Die Zeit.
На фоне угроз Вашингтона применить к немецким компаниям штрафные санкции за участие в проекте «Северный поток — 2» депутаты Бундестага сближают свои политические позиции, пишет издание. При этом если в США демократы и республиканцы практически едины в намерении наложить санкции, немецкие политические силы также сплачиваются в желании дать на них ответ.
«Раньше фракции спорили друг с другом о трубопроводе, СДПГ продвигала его, многие депутаты ХДС/ХСС относились скептически, "зеленые" были яростными критиками. Теперь же воцарилось единство в отрицании экстерриториальных санкций. По мнению экспертов, они нарушают международное право», — пишет автор материала.
Он напомнил о недавнем выступлении Шрёдера в немецком парламенте, куда его вызвали с докладом о ситуации вокруг «Северного потока — 2». Там бывший германский канцлер призвал ввести ответные европейские санкции в отношении США. По его мнению, санкционный конфликт только начинается, поэтому Берлину необходимо надавить на Еврокомиссию, чтобы общими усилиями выработать механизм ответных действий.
Однако в этом вопросе, похоже, Германии придется надеяться только на себя, говорится в материале издание. Дело в том, что Польша изначально выступала одним из самых яростных критиков реализации российского газового проекта. Соответственно, на единое мнение в вопросе ответных санкций всех 27 стран — участниц ЕС рассчитывать уже не приходится. Другие страны, имеющие СПГ-терминалы, также зависят от поставок американского газа и вряд ли захотят портить отношения с Вашингтоном.
Поэтому основное внимание Евросоюза должно быть привлечено к выработке механизма ответных санкций как таковых, пишет издание, в то время как завершение строительства «Северного потока — 2» останется прежде всего персональной проблемой немцев.