В Литве запланированы пилотные проекты по электрификации дорог с использованием солнечной энергии. Об этом заявил председатель Комитета Сейма по экономике Казис Старкявичюс после конференции о возможностях финансирования дорог.
Политик отметил, что после конференции появились новые идеи — развивать деятельность в различных приграничных проектах, которые можно финансировать из фондов ЕС.
«И совсем новое, где Литва начинает реализовывать проекты, — это электрификация дорог и использование солнечной энергии. Пилотные проекты будут первыми в Литве, возможно сотрудничество и с соседями», — заявил Старкявичюс.
Глава Главного управления дорог и автомагистралей Министерства инфраструктуры Польши Ярослав Вашкевич отметил важность дорожных проектов на границе.
«Хочу подчеркнуть отличное сотрудничество с Литвой, особенно когда речь идет о проектах, связанных с приграничной территорией. Я говорю не только о Via Balticа, но и о других дорогах, например, которые связывают Алитус с Августавом, а также местные контакты и связи, которые помогают улучшить жизнь и экономическую деятельность по обе стороны границы», — подчеркнул Вашкевич.
Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис в свою очередь отметил, что будет добиваться большего финансирования для дорог. Он надеется, что в конечном итоге это произойдет.
Прибалтийские государства согласовали общий выход из энергокольца БРЭЛЛ (Беларусь, Россия, Эстония, Латвия, Литва) на 2025 год. Данное энергокольцо предполагает общие принципы организации совместной работы, обмен электроэнергией и поддержку друг друга резервами в случае возникновения аварийных ситуаций. Подробнее об этом читайте в материале RuBaltic.Ru «Выстрел себе в ногу: Прибалтика выходит из энергокольца БРЭЛЛ».