×
Новости

Власти Китая исключили Литву из таможенных систем

Источник изображения: seanews.ru

Литовские предприниматели не могут растаможить свои товары в Китае. Об этом сообщил президент Конфедерации промышленников Литвы Видмантас Янулявичюс, передает 15min.lt.

Министерство иностранных дел Литвы также заявило, что оно было проинформировано о возможных нарушениях на ввозе литовских товаров в Китай и связывалось с Европейской комиссией по поводу реакции на уровне ЕС.

Кроме того, глава компании, экспортирующей древесину из Литвы, рассказал, что в настоящее время в китайские порты отправляется еще около 300 контейнеров с продукцией. Некоторые из них застряли в порту Шанхая в связи с тем, что таможенная очистка товаров невозможна, поскольку в такой стране, как Литва, больше нет компьютерной системы.

«Например, клиент берет документы через банк и при наличии контейнеров у порта обращается на китайскую таможню, оплачивает таможенные пошлины и просит растаможить товар. Такая же система работает в ЕС. Вчера заказчик отнес документы на китайскую таможню и сказал ему, что Литвы как импортера не существует. Его удалили», — пояснил бизнесмен.

По его словам, он получил аналогичную информацию от нескольких агентов в Китае. Деловые партнеры проинспектировали не только Шанхай, но и другие порты — нигде нет возможности проводить таможенную очистку грузов.

Эту информацию подтвердил и президент Конфедерации промышленников Литвы Видмантас Янулявичюс.

«Литва исключена из таможенной системы, похоже, что в китайской таможенной системе такой страны нет. Это создает дополнительные проблемы для экспортеров, потому что они не могут отправить оставшееся количество груза», — пояснил Янулявичюс.

Кроме того, президент LPK заявил, что три компании уже подтвердили, что столкнулись с такой ситуацией. Самые большие проблемы связаны с грузами, которые уже отправились в Китай из Литвы.

«Очистить их будет сложно — может быть, декларацию удастся заполнить от руки, а не через электронную систему. Никто из нас этого не знает, мы попробуем посмотреть, что будет», — поделился Янулявичюс.

В свою очередь генеральный директор Литовско-китайской торговой ассоциации Рокас Радвилавичюс сообщил, что официальные источники в Китае не сообщали о блокировке товаров из Литвы.

«Для таможни логично пытаться заблокировать товары из Литвы, и для нее не требуются официальные инструкции от правительства Китая, чтобы остановить импорт из Литвы — это могут быть внутренние инструкции, которые не являются официальными. Причин для отказа в ввозе товаров из Литвы много — формальных и неформальных, и мы легко догадываемся, почему это происходит. Вполне вероятно, что это может быть умышленное блокирование», — предположил Радвилавичюс.

Ранее стало известно, что Литва пожалела об испорченных отношениях с Китаем.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
Европа не покупает: Молдова просит свободного доступа продукции в Россию
27 ноября 2021
Скандал с невыплаченным Молдовой вовремя платежом за российский газ показал, что даже в находящейся под внешним управлением Запада стране обеспечение ее жизненных потребностей невозможно без взаимодействия с Российской Федерацией. Соглашение об ассоциации с ЕС принесло Молдове один вред, потому что рынок ЕС так и не смог заменить Россию.
В Китае сравнили Литву с мышиным навозом
26 ноября 2021
Китай был вынужден понизить дипломатические отношения с Литвой после того, как прибалтийское государство бросило вызов суверенитету КНР над Тайванем и отказалось от международно признанного принципа единого Китая. Таким образом, Литва может оказаться в изоляции из-за неразумной антикитайской политики.
Самоубийство Украины: Верховная рада рассмотрит запрет на ввоз топлива из Беларуси
25 ноября 2021
Депутат Верховной рады Украины от партии «Слуга народа» Александр Дануца предлагает ограничить импорт товаров, страной происхождения которых является Республика Беларусь. Он предлагает оставить Украину без топлива для военной техники накануне очередного «российского вторжения».
Страсти по «Беларуськалию»: санкции против Беларуси раскалывают Литву
29 ноября 2021
Партнеры «Беларуськалия» в Прибалтике могут не переживать о том, что они попадут под воздействие американских санкций. Гендиректор «Литовской железной дороги» заявил, что Клайпедский порт не обязан отказываться от транзита белорусских удобрений. Власти Литвы просто ищут формальные поводы для уничтожения бизнеса, который не соответствует их «политике ценностей».
Новости партнёров