Первого июля в Эстонии вступил в силу обновленный закон о судоходстве, нацеленный на возвращение торговых судов под национальный флаг. В Минэкономики республики заявляют, что новые требования позволят стране стать «настоящим морским государством». Сами моряки увидели в законе множество пробелов, пишет Postimees.
Вступившие в силу поправки, в частности, о переводе торгового флота под флаг Эстонии, должны вернуть стране статус полноценного морского государства, а также увеличить число рабочих мест на суше за счет компаний, связанных с обслуживанием судоходства.
По словам министра экономики и инфраструктуры Таави Ааса, согласно закону, морякам, работающим на идущих под национальным флагом государства судах, отвечающих условиям нового налогового режима, гарантирована пенсия в размере 750 евро. Кроме того, они смогут заключать договор добровольного медстрахования с Больничной кассой, а их подоходный налог снизится до нуля.
«Эстония имеет большой потенциал для того, чтобы стать настоящим морским государством, одной из составляющих чего является флот под национальным флагом. Наконец, у нас есть более конкурентоспособная налоговая среда, которая должна мотивировать владельцев грузовых судов плавать под нашим флагом», — сказал Аас.
Однако в Независимом профсоюзе моряков Эстонии (EMSA) раскритиковали поправки, заявляя, что новый режим привлечет под эстонский флаг лишь иностранный капитал и чужую рабочую силу. Глава правления EMSA Юри Лембер отметил, что «достаточно одного арестованного в иностранном порту судна с недочетами, чтобы мы в плохом смысле обрели известность, если не во всем мире, то во всей Европе».
Он напомнил о ситуации с переведенными под флаг Эстонии летними теплоходами Darina и Agot, которые представлялись властями в качестве «истории успеха», однако сама компания-судовладелец зарегистрирована на Кипре. Когда единственный работавший на борту российский моряк столкнулся с задержкой зарплаты, то власти ничем не смогли ему помочь, хотя «корабль имел на своей корме флаг Эстонии», констатировал глава профсоюза.