Ежегодное сокращение финансирования из фондов Евросоюза привело к тому, что дефицит средств на ремонт дорог в Латвии составил 4 млрд евро. Об этом сообщает LSM.
Для погашения дефицита необходимо выделять 636 млн евро в год на дорожную сферу. В 2019 года было выделено вдвое меньше средств. Латвия, в отличие от Литвы и Эстонии, в значительной степени финансирует ремонт дорог из еврофондов. Если в 2015 году на эти цели было доступно 125,6 млн евро, то в 2020 году Латвия получит менее 23 млн евро.
«Предпринятые в течение последних пяти-шести лет меры не позволили улучшить дороги. Мы просто притормозили темпы разрушения. Теперь разрушается не 8% в год, а 1% или 0%. Теперь это разрушение снова начнется, и самое трагическое в том, что если ты не платишь сегодня, то завтра или послезавтра придется платить вдвое-втрое больше», — заявил председатель правления дорожного предприятия Latvijas ceļu būvētājs Андрис Берзиньш.
При этом взносы, которые платят латвийские автомобилисты, растут. В 2019 году в бюджет ожидаются поступления от водителей на 661 млн евро. 576 млн евро из этой суммы приходится на акцизный налог на горючее. В балтийской республике регулярно звучат призывы направить эти средства на ремонт дорог, но политической поддержки эти заявления не находят.