Контрабанда белорусских удобрений в Литву может быть предотвращена. Об этом заявила премьер-министр балтийской республики Ингрида Шимоните, сообщает BNS.lt.
По ее мнению, для этого «Литовские железные дороги» должны отказаться от перевозки таких товаров.
«Хотя "Литовские железные дороги" являются управляемым государством предприятием, но всë же коммерческим. И это вопрос выбора, с какими партнерами "Литовским железным дорогам" иметь дело, а с какими нет. Если получаешь заказ на перевозку удобрений, пусть сами удобрения не под санкциями, но они перевозятся оттуда, где есть подсанкционная компания — производитель удобрений, как в случае с "Гродно Азот". Да, пусть там есть нарисованная в каком-то белорусском учреждении бумажка, в которой утверждается, что это удобрение было произведено каким-то ЗАО "Три поросенка". Отказ от перевозки такого груза, по моему мнению, — самое простое решение», — сказала Шимоните.
Премьер добавила, что отдельные коммерческие сделки, особенно с товарами, находящимися в «серой» зоне, представляют репутационный риск для управляемых государством «Литовских железных дорог».
Шимоните подчеркнула, что после введения санкций грузоперевозки значительно сократились, но перед «Литовскими железными дорогами» по-прежнему стоит большая задача переориентировать свою деятельность на западные рынки.
Ранее стало известно о том, что «Литовские железные дороги» уволили около 1,6 тыс. сотрудников в 2022 году из-за потери грузоперевозок Беларуси в связи с санкциями Евросоюза.