В Литве с начала коронавирусного карантина закрылось 87 транспортных компаний и ликвидировано 534 рабочих места. Об этом сообщает Baltnews со ссылкой на 15min.lt.
Труднее всего ситуацию переживают фирмы, в которых работает до 49 сотрудников.
«Уход одной крупной компании стоит Литве более 600 рабочих мест. Теперь мы видим, что крупные и средние компании всё еще держатся. Но вы видите, что прогнозы сбываются. Количество малых предприятий и сотрудников сокращается», — рассказал секретарь Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Томас Гаруолис.
Число водителей также заметно сократилось. Фонд социального страхования Литвы Sodra отмечает, что специалистов, застрахованных всеми видами социального страхования, уменьшилось более чем на 3 тысячи.
Сотрудники Linava убеждены, что на кризис в транспортной сфере, помимо коронавируса, повлияла налоговая среда, а также пакет мобильности, который Литва сейчас оспаривает. По оценкам ассоциации, долги транспортного сектора перед Sodra увеличились более чем на 400%.
Но самым губительным для литовской логистики специалисты считают отсутствие инвестиций в сферу транспорта.
«Что это значит для Литвы? Мы видим 3 300 грузовиков — это меньше, чем было зарегистрировано в первом квартале. Около полумиллиарда инвестиций не поступило. Если мы не инвестируем в этом году, вероятно, это не будет приносить доход или приносить доход где-либо еще в ближайшие несколько лет», — посетовал Гаруолис.
Впрочем, как отмечает Baltnews, на литовский транспорт также негативно влияют обострившиеся отношения с соседней Беларусью. С 1 ноября республика закрыла границы со всеми государствами за исключением России.