Страны Балтии при строительстве магистрали Rail Baltica не могут рассчитывать только на помощь Евросоюза, а должны искать частные средства и увеличивать собственный вклад. Об этом заявила координатор проекта Rail Baltica в Европейской комиссии Катрин Траутманн, сообщает ERR.ee.
По ее словам, в настоящее время Европейская комиссия инвестирует в проект 3,8 млрд евро. И вполне возможно, что комиссия вложит туда еще столько же.
«Сейчас моя главная задача —донести до трех стран Балтии, что у вас есть более 3 млрд евро. Пожалуйста, потратьте их, потому что, если вы их не потратите, вы их потеряете. Мы хотим, чтобы проект Rail Baltica оставался приоритетным, хотим, чтобы процент поддержки остался прежним, и надеемся, что сможем предпринять достаточно шагов на первом этапе, чтобы стимулировать вторую фазу», — сказала Траутманн.
Она подчеркнула необходимость того, чтобы Литва, Латвия и Эстония выполнили свою работу, нашли способ обеспечить финансирование и достигли общего соглашения, которое гарантирует продвижение первой фазы.
«Страны ЕС не могут просто ждать европейских денег. Они должны вносить свой вклад, который может принести пользу для поиска возможностей механизма государственно-частного партнерства и повышения рейтинга в общем бюджете», — отметила Траутманн.
Ранее исполнительный директор Rail Baltic Estonia Анвар Салометс заявил, что проект железнодорожной магистрали Rail Balticа никогда не сможет стать рентабельным. Строительство железнодорожной магистрали на 85% финансируется со стороны ЕС. Остальные средства должны вложить Литва, Латвия и Эстония.