Клайпедскому морскому порту будет очень сложно найти замену белорусским удобрениям в случае отказа Минска от услуг гавани, поскольку они являются специфическим грузом и составляют большой процент от всего объема перевалки. Об этом в эфире радио LRT заявил президент Ассоциации морских грузовых компаний Литвы Вайдотас Шилейка, сообщает ТАСС.
«Действующий в Клайпеде специализированный терминал насыпных грузов, через который осуществляется перевалка удобрений, столкнется, если они Минском будут направлены в другие порты, с серьезными трудностями, так как большая часть обрабатываемых на терминале грузов — белорусские удобрения. Быстро найти замену этому специфическому грузу сложно», — признал он.
Пока же в Клайпедском порту продолжается перемещение белорусских удобрений. По словам Шилейки, даже «заметна тенденция увеличения объемов их перевалки». 30% акций терминала насыпных грузов гавани принадлежат Беларуси.
18 декабря 2020 года Клайпедский порт сообщил о прекращении поступления белорусских нефтепродуктов. Грузы из Беларуси до последнего времени обеспечивали около 30% перевалки морской гавани. Подробнее о скором прекращении перевалки белорусских удобрений в Клайпедском порту читайте в материале RuBaltic.Ru.