Вот всегда у них так. Возьми в Прибалтике самого громкого русофоба/русофобку, начни копать связи с Россией / советской властью — непременно откопаешь. Потому они и орут.
Скандал с неистовой борчихой против «рашистов» Каей Каллас, семейство которой, как выяснилось, живет на «кровавые» русские деньги, принимает эпические масштабы. Замять уже не получится — истеблишмент всего Запада в этом не заинтересован.
Напомню, обнаружилось, что транспортная компании ее мужа получала прибыль от торговли с Россией, разорвать отношения с которой премьер-министр призывала весь мир.
Дело пахнет позорной отставкой — на нее уже намекнул президент Эстонии.
Местная спецслужба (Охранная полиция или КаПо) слила через свой традиционный сливной бочок бухгалтерскую отчетность, которая доказывает, что фирма супруга премьер-министра вовсе не дорабатывала последние контракты в России, а, наоборот, планировала расширять там свою деятельность. После всех отповедей Каллас эстонскому бизнесу, который с 24 февраля 2022 года еще
смел ценить свою презренную прибыль выше общих ценностей и солидарности с Украиной, жалуясь на убытки от прекращения сотрудничества с РФ, это политическая смерть.
И эта женщина претендовала на то, чтобы стать Генеральным секретарем НАТО. Из-за чего и «топила» неистово за Украину против России. Дело запахло уже не просто отставкой, а «отменой» и коллективной травлей эстонской премьерши всем #metoo. В этом заокеанские кураторы восточных европейцев в Госдепе и ЦРУ очень заинтересованы. Чтобы другим неповадно было.
В свете скандала с Каей Каллас распишу-ка я поподробнее, что такое прибалтийские политики. Возьмем самых больших русофобов каждой из стран в алфавитном порядке и сопоставим с их реальными связями с Советским Союзом / Россией.
Эдгар Ринкевич (Латвия). Глава государства. Не считая каминг-аута, прогремел тем, что выгнал из Юрмалы все российские эстрадные фестивали и уподобил Россию Третьему рейху. Последнее произошло в 2015 году, вскоре после того, как он пролоббировал в Брюсселе исключение РЖД из очередного пакета санкций Евросоюза против РФ. В интересах латвийских портов и железной дороги, но, надо полагать, небескорыстно.
Сравнение России с гитлеровской Германией было необходимой костью ультраправым, которые, прослышав о похождениях на тот момент министра иностранных дел в Брюсселе, могли добиться его выдворения с поста главы ведомства.
Витаутас Ландсбергис (Литва). Первый руководитель постсоветской Литвы. «Отец нации». Клинический русофоб, одержимость которого Россией не метафорически, а «самым натуральным медицинским манером» представляет интерес для психиатрии. Перечислить все, что он наговорил и натворил за 35 лет своей борьбы, невозможно. Достаточно сказать, что он регулярно называет РФ говном.
В Литве Ландсбергис известен как Профессор (официально) и Dedule (за глаза) — по многочисленным свидетельствам, это была его агентурная кличка в КГБ.
Происходит он из династии потомственных агентов-провокаторов, которые работали на спецслужбы всех стран, которые приходили в Литву. Отец Dedule, министр коллаборационистского Временного правительства Литвы Ландсбергис-Жямкальнис, был двойным агентом НКВД и гестапо, после Второй мировой бежал с нацистами в Австралию и получил разрешение на возвращение в Литовскую ССР после того, как сдал подельников советской разведке.
Когда КГБ пришлось выполнять приказ ЦК партии о создании в Литве Движения прогрессивной интеллигенции в поддержку перестройки (сразу ставшего сепаратистским), спецслужба немедленно выбрала вождем Саюдиса своего потомственного сексота.
Даля Грибаускайте (Литва). Экс-президент. Дочь красного партизана и сотрудника НКВД в течение учебы в ЛГУ им. Жданова жила на явочной квартире КГБ. Во время защиты кандидатской о прогрессивной роли колхозов на литовском селе бегала со Старой площади за водкой для коллег. Во времена Саюдиса была ученым секретарем Вильнюсской школы ЦК КПСС, а летом 1991 года работала в посольстве СССР в Вашингтоне.
Причем по сравнению с Каллас даже Грибаускайте надо отдать должное. Там же, в Вашингтоне, в 1991 году Даля Поликарповна честно перешла в другую команду и с тех пор играла только за США.
При всей «неоднозначности» этой дамы на ведении бизнеса с Россией, которую агент Магнолия называла террористическим государством, ее за руку не ловили.
Кая Каллас (Эстония). Премьер-министр. Дочь крупного коммунистического партийного деятеля и директора эстонского республиканского отделения Сбербанка СССР Сийма Калласа. Одним этим она достойно наследует предыдущей главной борчихе с Владимиром Путиным в регионе, а в плане этического своеобразия Красную Далю даже переплюнула.
Как и в случае с Ландсбергисом или Грибаускайте, перечислять все, что Каллас наговорила о России, смысла нет — уши вянут. Не только на словах, но и на деле она разрывала все связи Эстонии с восточным соседом, пеняя бизнесу, что для него деньги важнее принципов. Правда, свою семью, как выяснилось, она ограничивать «какими-то» санкциями не считает нужным. И живут наследники функционера Эстонской Компартии на российские деньги...
Все же понятно? Все прибалтийские политики зарабатывают на России. Одни — деньги, другие — карьеру путем одобрения в США, а самые конченые пытаются одно с другим совмещать.
И именно последние достигают наиболее высоких, президентских и премьерских позиций. Сажают других за коллаборационизм с «оккупантами», с которыми больше всех сотрудничали они сами. Стыдят остальных за бизнес с Россией, которым сами тайком занимаются.
Моральная деградация политического класса Прибалтики. Гниль.