Статью Виктора Медведчука в «Известиях» имеет смысл оценивать только вместе со странным поведением Алексея Арестовича, который вполне привычно для себя «оговорился», назвав попадание ракеты в жилой дом в Днепропетровске результатом работы украинской ПВО. Оба эти сигнала — первые ласточки размораживания политической жизни Украины. Иными словами — первые ласточки окончания СВО.
Поведение Арестовича в этом отношении намного важнее статьи Медведчука. В Москве могут выдавать желаемое за действительное, строить невозможные в сегодняшних украинских реалиях политические проекты и слать на Запад сигналы о готовности решать украинский вопрос политическими, а не военными методами (насчет которых нужно будет договариваться с США о правилах игры). Без отклика с другой стороны эта суета не будет иметь никакого значения.
Другое дело, что Арестович явно вознамерился инвестировать свою медийность в политический проект. При этом он не провозглашается за это Офисом президента врагом народа и никаких звонков из-за рубежа по этой ситуации на Банковую не поступает. Значит, в Вашингтоне имеют в виду, что военное положение не будет вечным, и тоже понимают, что размораживание публичной политики на Украине рано или поздно произойдет.
И команда Владимира Зеленского вынуждена с этим мириться и готовиться к новой реальности. Хотя эти люди как раз заинтересованы в том, чтобы диктатура военного времени длилась до бесконечности.
Здесь главный фактор — Россия. От нее зависит, сколько будет продолжаться СВО, и с какой интенсивностью, потому что даже от интенсивности боевых действий зависит оправданность сохранения на Украине режима военного времени. К слову, Зеленский и российские радикалы в этой ситуации оказываются ситуативными союзниками.
Статья Медведчука — это сигнал Москвы о том, что там видят неочевидные тенденции на Украине, представляют себе американские сценарии и готовы решать украинский вопрос невоенным путем. Заинтересованы ли в таком предложении США? Скорее нет.
Зато они могут быть заинтересованы в том, чтобы избавиться от Зеленского и скорректировать подшефную страну через плановые выборы Верховной рады и президента.
А вот состоятся ли эти выборы — тут свое веское и последнее (военное) слово скажет как раз Москва.