Премьер-министр Финляндии Санна Марин сказала, что вступление страны в НАТО не означает размещения в ней военных баз или ядерного оружия Североатлантического альянса, и у участников блока нет таких планов. То же самое американцы и их союзники говорили Москве перед вступлением в НАТО Польши и стран Прибалтики. Сегодня там расквартированы натовские контингенты и периодически делаются заявления о переброске в Польшу ядерного оружия США. Принятие в Альянс Швеции и Финляндии будет иметь те же последствия, и это чревато для России военной угрозой Санкт-Петербургу и потерей Калининградской области.
О вступлении Швеции и Финляндии в НАТО лучше всех сказал министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич. По мнению главы латвийского МИД, после интеграции в Альянс скандинавов Балтийское море станет внутренним морем НАТО.
Чистая правда.
Эдгар Ринкевич — умный человек, другое дело, что официальным лицам стран Запада сейчас невыгодно озвучивать такие очевидные вещи.
Для США и их союзников вопрос не в том, чтобы сделать России символическую пакость на Балтике в отместку за практически неизбежную потерю Украины, а в том, чтобы сформировать на ее северо-западных границах антироссийский плацдарм, аналогичный по военной мощи утерянному украинскому.
Поэтому страны НАТО и потенциальные новички занижают ставки, а не завышают их, как было принято в последние годы, убеждая Москву, что вступление в Альянс Швеции и Финляндии — это именно символическое и даже пропагандистское действо, которое не создает реальных угроз. Блок намерен и дальше расширяться к границам России, как бы последняя этому ни противилась и каких бы гарантий безопасности ни требовала.
Казус Ринкевича — это профессиональная деформация прибалтийского политика: им по роли положено вклиниваться в международную повестку с громкими заявлениями. Поэтому то, что у умных членов НАТО на уме, у деятелей из Прибалтики на языке.
Что такое превращение Балтики во внутреннее море Альянса?
Это угроза потери Россией Калининградской области.
Единственная твердая гарантия от изоляции Калининграда сегодня — положение полуэксклава и выход в Балтийское море. Калининградцы уже летают только над нейтральными водами, товарное обеспечение региона в случае перекрытия сухопутного маршрута тоже возможно только грузовыми самолетами и паромами.
А какие на Балтике будут нейтральные воды, если там все побережье за исключением узкой полоски российской земли будет принадлежать НАТО? Соединенные Штаты в марте уже намекали России на морскую блокаду и захват в нейтральных водах ее торговых судов. К таким угрозам нужно относиться со всей серьезностью.
Так что не нужно этих дешевых «разводок», что вступление Швеции и Финляндии в НАТО для России ничего не изменит. Про Польшу и Прибалтику говорили то же самое: что в Альянсе они станут только спокойнее и увереннее в себе, а оттого и дружелюбнее по отношению к России.
Ага, как же.
Сегодня Польша призывает к размещению у себя ядерного оружия США, страны Балтии требуют себе постоянных баз НАТО, а на ротационной основе войска НАТО размещены в Прибалтике уже много лет — раз в полгода все новые и новые группы натовских военных прибывают осваивать потенциальный театр боевых действий.
Прямо сейчас включение финнов и шведов в НАТО, может, ни на что и не повлияет, но в перспективе расширение блока на Балтике изменит весь региональный расклад.
Зачем еще тянуть в Альянс Швецию и Финляндию, если не ради военных (военно-морских) баз? Ведь их начали тащить туда не после 24 февраля 2022 года — этот процесс продолжается десятилетиями. Цель очевидна: превратить Балтийское море во внутреннее море НАТО.
В перспективе над Россией нависает реальная угроза потерять Калининград, подставить под удар Санкт-Петербург и откатиться ко временам начала царствования Петра Первого, а то и Ивана Грозного.
Так что не надо тешить себя иллюзиями, что по окончании специальной военной операции на Украине все закончится. Юго-западное российское приграничье — это только первая часть большой кампании по геополитическому давлению Запада на Россию и ее борьбы за безопасность своих западных границ.
Второй сезон этой кампании будет на северо-западе.
27 мая 1997 года был подписан Основополагающий акт Россия — НАТО. В нем был закреплен отказ от рассмотрения друг друга как противников. В тот момент в Североатлантический альянс не входили страны Центральной и Восточной Европы.
Но в нарушение этих договоренностей и принципа неделимости безопасности в 1999 году в НАТО были приняты Польша, Венгрия и Чехия, в 2004 году — Болгария, Румыния, Словакия, Словения, Литва, Латвия и Эстония. В 2009 году — Албания и Хорватия, в 2017 году — Черногория, а в 2020 году — Северная Македония.