Ярость латышских националистов от того, что рижане нашли способ массово отпраздновать День Победы вопреки запрету на публичные мероприятия 9 мая, сорвала покровы с официальной русофобии в Латвии. Власти страны больше не скрывают своей вражды к русскоязычному населению и не стесняются перед «просвещенными европейцами» за язык ненависти по отношению к нацменьшинствам. Латвийские русские столкнулись с угрозой этнических чисток, и спасти их от репрессий по национальному признаку может только страх русофобского режима перед вмешательством России.
«Очень хорошо, что их показали, эти отвратительные морды. Снесем в Риге этот святой для отвратительных морд объект», — сказал с трибуны Сейма Латвии о людях, которые 9 и 10 мая приносили цветы к Памятнику освободителям Риги, депутат от ультраправого Национального объединения Янис Иесалниекс.
Заседание Сейма было посвящено пересмотру российско-латвийского соглашения 1994 года о взаимной защите военных мемориалов, который позволил бы снести Памятник освободителям Риги. Соглашение в итоге было пересмотрено. Памятник можно сносить.
Ненависть в отношении советского мемориала сопровождалась на заседании Сейма нескрываемой ненавистью в отношении людей, которые смеют приносить к этому мемориалу букеты.
«Всех, кто пришел с цветами, нужно было впустить, а выход закрыть. После чего установить охранные вышки, туалеты, привезти кашу и выпускать только тех, кому посольство России купило билет в один конец — в Москву!», — написал о возложении цветов в рижском парке Победы депутат Сейма от того же Национального объединения (одной из правящих партий, между прочим) Александр Кирштейнс.
После чего добавил: надо было, чтобы людей, пришедших с букетами к Памятнику освободителям, разогнала армия — добровольческое военное ополчение «Земессардзе». «Чтобы оккупантам дать по голове и разогнать, достаточно было бы пары десятков земессаргов», — сказал Кирштейнс.
Вчитайтесь еще раз в эти слова.
Это официальный призыв к насилию над русскоязычными от представителя власти!
Представьте, какой бы был эффект, если бы конгрессмен США призвал линчевать чернокожих американцев. А в Латвии язык вражды по отношению к русским — норма. Подумаешь, «морды». Подумаешь, «бить оккупантов по голове». Процитированные товарищи ранее отмечались и не такими высказываниями. Кирштейнс, например, считает русский языком мирового сионизма, беспокоится, что в Латвии развелось слишком много евреев и русских, сожалеет, что нацистская Германия в свое время не объединилась с США.
И ничего ему за такие откровения никогда не было.
Такое же снятие табу на использование языка ненависти в отношении оппонентов националистов происходило на Украине во время и после майдана. Результатом стало расчеловечивание «колорадов» и «ватников». Результат расчеловечивания — сожжение людей заживо в Одесском доме профсоюзов и восемь лет геноцида жителей Донбасса.
Латвия сейчас тоже стремительным шагом идет к этническим чисткам русскоязычного населения.
Потому что во всей правящей верхушке нет таких, которые не требовали бы запретов всего и вся, уголовных дел и «посадок». При том, что сажать-то «виновных» не за что.
Людям запретили публичные мероприятия 9 мая — люди послушно пришли возложить цветы к местам воинской славы в индивидуальном порядке. Все законно, вот и МВД подчеркивает, что полиция не имела права запрещать людям по одному подходить с цветами к Памятнику освободителям Риги. Что поделаешь, если цветов этих оказалось в итоге море?
Ярость латышской власти носит иррациональный характер. Законно все было, незаконно — какая разница? Они запретили отмечать в Латвии День Победы, а «ватники» его все равно отметили. Да так, что невозможно отрицать: этот день в Латвии празднуют, и празднуют массово.
От такой удушающей ярости — сгребание рижской мэрией цветов на помойку бульдозером, обещания правительственных министров найти и посадить каждого, кто посмел приносить букеты, и задержание молодого парня по статье «оправдание геноцида» (!) за то, что пришел к Памятнику освободителям Риги завернутым в российский флаг.
Последняя история — апофеоз ставшего государственной политикой беспредела. Сначала 19-летнего Александра хотели посадить за использование запрещенной символики, но оказалось, что российский триколор (какая недоработка!) к таковой не относится. Однако не отпускать же за отсутствием состава преступления человека, посмевшего ходить по Риге с флагом России. Поэтому парню «пришили» статью 74.1 уголовного закона Латвии «Оправдание геноцида, преступлений против человечности, мира и оправдание военных действий».
Сталинский принцип: был бы человек, а статья найдется.
После таких историй становится понятно, что этнические чистки латвийских русских — это реальная, объективно существующая угроза.
Шесть лет назад по прочтении книги Томаса Манна «Темная сторона демократии» я написал статью о том, что будущее Прибалтики — этнические чистки. Тогда за эту статью на меня вызверилась половина прочитавших ее знакомых из Латвии.
Перечитав эту статью на фоне вакханалии русофобии в латвийском Сейме и Кабинете министров, с грустью убеждаюсь, что я не ошибся в прогнозе.
До этнических чисток латвийских русских осталось сделать несколько шагов.
Остановить этот процесс сейчас может только Россия. Только страх российского вмешательства способен остановить русофобский режим Латвии от «окончательного решения русского вопроса».