В Литве будут отлавливать и изгонять из профессии учителей, поддерживающих Россию. Сама эта новость и необходимость местным властям заниматься такими вещами говорят о том, что поддержка России в литовском обществе есть, и специальная военная операция на Украине даже в русофобской Прибалтике выявляет людей, которые с симпатией относятся к «стране-агрессору».
«До мэрии дошла информация о преподавателях, распространяющих российскую пропаганду в классе, в своих постах в социальных сетях», — сообщили на этой неделе в мэрии Вильнюса.
«Руководители школ должны выявлять таких учителей и следить за тем, чтобы они не оставались в учебных заведениях, не дожидаясь подачи заявлений от родителей. Я призываю школы и родительские сообщества информировать самоуправление о каждом проблемном случае», — заявил заместитель мэра литовской столицы Томас Гулбинас, пообещавший выдать сторонникам России «волчий билет».
Открытые «путинисты» больше не должны найти работу ни в одной школе Литвы!
Литовское руководство в своей ненависти к России уже до такой степени «отморозилось», что пренебрегает тем, как его действия выглядят со стороны.
А со стороны они выглядят однозначно — как явное проявление практик тоталитарных режимов. Политические преследования, запрет на профессию, призывы к доносительству на инакомыслящих и превращение детей в хунвейбинов, которых натаскивают против учителей.
Для Литвы подобные действия не являются чем-то из ряда вон выходящим. Такое в порядке вещей. В том числе когда речь идет о детях и учителях. В 2014 году, например, литовские спецслужбы врывались с обысками и допросами в русские школы Вильнюса по делу о поездках учеников на отдых в российские детские лагеря. А литовских участников летней школы портала RuBaltic.Ru Studia Baltica вызывали на разъяснительные беседы в Департамент госбезопасности.
Так что новость не в том, что в Литве объявили сезон охоты за учителями. Для Литвы такая новость — не новость. Удивление вызывает то, что после многих лет официальной паранойи и шпиономании в литовских школах находятся учителя, которые не боятся говорить детям вслух, что Россия права в своих действиях.
Даже в таких радикальных предприятиях, как специальная военная операция на Украине.
Это значит, что в Литве, несмотря ни на что, сохраняется глубинная низовая поддержка России.
И не только в Литве. Речь о всей Прибалтике. Достаточно вспомнить скандал вокруг эстонских школьников, которые выбривают себе Z на затылке. Или решение все-таки праздновать 9 мая День Победы в Даугавпилсе.
Очевидно, что Россия сохраняет популярность у населения трех самых русофобских стран ЕС. Хотя Литва, Латвия и Эстония как только не старались эти пророссийские настроения вытравить.
Самая радикальная попытка была предпринята после 24 февраля, когда в странах Балтии десятками блокировали, отключали, глушили и всякими иными способами запрещали российские телеканалы, газеты и интернет-СМИ. Власти Прибалтийских республик так долго уверяли окружающих, что все беды — от «кремлевской пропаганды», что в конце концов сами в это поверили. Поэтому они (например, президент Латвии Эгилс Левитс) искренне думали, что если все запретить, то и проблемы исчезнут.
Однако даже после полного устранения информационного влияния со стороны Москвы пророссийские настроения в прибалтийских обществах сохраняются.
И спецоперация России на Украине не затушевала, а, наоборот, подчеркнула этот прискорбный для местных русофобов факт.