×
Колонка редактора Колонка редактора

Прибалтика лоббирует морскую блокаду России

Источник изображения: goodfon.com

Страны Балтии намерены закрыть российским судам вход в свои морские порты и призывают остальных членов Евросоюза последовать их примеру. ЕС традиционно не готов поддержать радикальные антироссийские инициативы Восточной Европы, поэтому дело идет к очередному «самострелу» — символическому действу Прибалтики в ущерб себе. Ведь эти санкции ничего не изменят, так как российские компании в большинстве своем уже давно отказались от портов Литвы, Латвии и Эстонии.

Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс обещал закрыть морские порты страны для судов под российским флагом.

«Мы надеялись, что будет совместное решение Европейского союза. Мы видим, что есть страны, которые решительно выступают против этого, поэтому очевидно, что решение будет региональным», — добавил Линкайтс.

Оговорка принципиальная. Страны Балтии верны себе. Они всегда выступают с самыми радикальными антироссийскими инициативами и подают своим большим, влиятельным и осторожным «старшим товарищам» по НАТО и Евросоюзу пример бескомпромиссности и решительности, первыми принимая соответствующие меры. Так было с 2014 года с поставками оружия Киеву — так и сейчас с блокадой российских судов.

Поскольку Евросоюз, как признается латвийский министр, блокировать корабли из России не готов, речь идет о запрете на использование портов Литвы, Латвии и Эстонии.

Соответствующие меры уже предпринимаются. Так, с начала марта судам под российским флагом запретили заходить в порт Клайпеды. Руководство порта с учетом этого решения, а также санкций против Беларуси и ухода белорусских грузов спрогнозировало падение грузооборота почти втрое.

В Латвии, в свою очередь, ожидают снижения грузооборота Рижского порта почти наполовину, а Вентспилсского — на две трети. Это при том, что в предыдущие годы он уже падал без остановки. При таком положении дел в морских гаванях не совсем понятно, зачем Латвии и Литве железные дороги и на какие средства они будут дальше существовать.

Однако Прибалтику, как несложно догадаться, это не остановит. Чем больше жертва, которая ими приносится, тем убедительнее выглядят их принципиальность и верность «политике ценностей».

Другой вопрос, что для России эти санкции Прибалтики значат даже меньше, чем комариный укус, потому что основные российские компании в большинстве своем уже давно отказались от сотрудничества с портами Эстонии, Латвии и Литвы.

Курс на переориентацию с прибалтийских транспортных мощностей на отечественные был официально заявлен руководством РФ еще в 2016 году, и с тех пор российский транзит неуклонно уходил из Прибалтики. Этим и объясняется драматическое падение грузооборота прибалтийских портов в течение последних нескольких лет.

Сегодня связанными с портами Литвы, Латвии и Эстонии остались только немногочисленные небольшие компании, которые не вняли многократным призывам не иметь дела с запредельно враждебными России странами, когда есть отечественная альтернатива, и переводить свой транзит на родину. И поделом им теперь.

Для России же в целом очередные выпады Прибалтики — это «ни о чем». Она их даже не заметит. Очередной прибалтийский «выстрел в ногу» — стандартное для Литвы, Латвии и Эстонии символическое действо, которое является чисто политической демонстрацией и ни на что не влияет.

Означает ли это, что на их вздорную активность вообще не следует обращать внимания? Нет, здесь есть нюанс.

Прибалтика в последние 15 лет используется для «обкатки» наиболее радикальных антироссийских решений, которые на Западе изначально воспринимаются как немыслимые, а спустя несколько лет становятся нормой и там.

В этой связи примечательно недавнее допущение представителями США полной торговой блокады России, которая будет проявляться в том числе в блокировании выхода в нейтральные воды российских судов, их недопуске в иностранные порты и захвате на международных морских маршрутах.

Предложение Прибалтики запретить российским судам заходить в порты ЕС вполне может быть «пробным шаром» для осваивания этого нового способа давления — на грани между экономикой и применением силы.

Это то самое, пока немыслимое для Запада, что для стран Балтии уже является нормой. Если Россия не осадит своих северо-западных соседей, через несколько лет (а возможно, и раньше, потому что время сейчас ускорилось), это станет стандартом и для Запада.

Поэтому России пора наконец ответить Прибалтике на враждебность по-настоящему.

Главный редактор RuBaltic.Ru

Александр Носович


Статья доступна на других языках:
Читайте также
Власти Украины конфисковали молдавский контейнер с вином на нужды своей армии
23 марта 2022
В портах Одесской области заблокированы 12 контейнеров с молдавскими столовыми и игристыми винами, которые планировалось доставить в страны СНГ, а также США, Турцию, Великобританию и другие.
Гаспарян о русофобии в Латвии: «Нужно давить эту крысиную натуру санкциями!»
23 марта 2022
Русофобия в Латвии будет продолжаться до тех пор, пока Россия не введет санкции. Об этом заявил писатель и историк Армен Гаспарян.
В Латвии посчитали стоимость содержания железной дороги при полной потере транзита из РФ
23 марта 2022
В случае полного прекращения транзита российских и белорусских грузов через территорию Латвии, на содержание железнодорожной инфраструктуры из государственного бюджета придется выделять десятки миллионов евро ежегодно.
Канцлер Германии рассказал о негативном влиянии антироссийских санкций на жителей Европы
23 марта 2022
Европейский союз продолжить ужесточать санкции против России, несмотря на то что это негативно сказывается на жителях европейских стран. Об этом заявил канцлер Германии Олаф Шольц.